Здравствуйте, я работаю юристом. По роду деятельности часто сталкиваюсь с конфликтными ситуациями. Испытывая малейший дискомфорт, начинаю краснеть, голос дрожит. Это ужасно мешает работать. Если кто-то знает, как с этим справиться, расскажите, буду очень признательна.
Заранее благодарна.
:) Признаться честно, от природы рыжая, я тоже краснею от любых эмоций, будь то радость, смущение, волнение, гнев, стыд — да что угодно! В детстве и юности очень переживала по этому поводу, а теперь не обращаю никакого внимания. Ну покраснела и ладно, пусть будет для всех загадка — почему :) А многим эта моя индивидуальная особенность очень даже нравится. Говорят, украшает. :) Так что не переживайте — краснейте себе на здоровье!
Подумайте, от чего конкретно Вы испытываете дискомфорт. Если Вы сами участвуете в конфликте, это можно понять. Если же конфликт между другими людьми, то, возможно, Вы пытаетесь занять чью-либо сторону и, как следствие, перестаете быть объективной, что вызывает эмоциональный всплеск. Юристу это мешает, несомненно.
Другой вопрос, что стоит за симптомами покраснения и дрожания голоса (это может быть и стыд, и вина, и страх, и агрессия). Чаще всего такие симптомы являются отголоском далекого прошлого, про которое, и думать-то забыли, и довольно хорошо корректируются психологами. К примеру, одна из моих клиенток справилась с подобной проблемой за несколько месяцев (в ее случае это был страх перед авторитетными личностями). В результате поднялась по карьерной лестнице.
Добрый день. Раньше была та же проблема. Я тоже юрист. В связи с тем, что мне было 20 лет, а моим клиентам и оппонентам в суде гораздо больше я и краснела, волновалась, голос дрожал, чуть ли не заикалась. С опытом работы все проходит (сейчас мне 23), вы начинаете чувствовать себя уверенно, чего не скажешь в начале карьерного пути.
К судебным заседаниям, и общению с клиентами, надо готовиться заранее. Чуть ли не каждый день: писать речь на бумажке, потом ее заучивать – можно напечатать и подглядывать во время суда (естественно, если готовитесь общаться с клиентом надо все выучить наизусть). Одеваться так, что б выглядеть уверенно и немного старше (создалось впечатление, что вы молодой юрист — если я не права, извините), оттачивать жесты, чтобы в них не было неуверенности.
У меня еще осталась проблема: голос иногда начинает дрожать, когда мои клиенты старше меня и авторитетней. Но я с этим борюсь, просто стараюсь в такие моменты притормозить себя – замедляю речь, обдумываю каждое слово, которое собираюсь сказать, желательно взять таймаут, выйти позвонить срочно надо или что-нибудь придумать, успокоиться и продолжать в том, же духе. Удачи.