Куда катится история?

Ты когда-нибудь задумывался, друг, о том, что все мы тут на земле — просто странники? Каждый из нас проходит свой путь. У каждого своя остановка. Свой пункт назначения. Все вместе, мы строим здесь храм. Храм Любви. И у каждого в этом строительстве своя роль. Кто-то — благотворитель, кто-то — строитель, кто-то — служитель, а кто-то — прихожанин этого храма.

Как думаешь, а какова в этом великом деле твоя роль?

И зачем вообще строить рай на земле? Ведь сказано же: «не собирай себе сокровищ в мире сём, всё будет разрушено, разграблено, рано или поздно». Я поделюсь с читателями своим опытом в этом деле. В деле поиска исторической справедливости.

В 19 веке в городе Пенза, жили Александр Григорьевич и Мария Михайловна Киселёвы. Александр Григорьевич Киселёв — действительный статский советник, крупный землевладелец, потомок русского дворянского рода, всю свою жизнь служил государству Российскому. По складу души своей, всегда старался помогать ближнему. Так было принято в той России 19 века. Богатство рассматривалось, как возможность послужить Богу, Родине и ближнему.

Александр Григорьевич Киселёв стал создателем и почётным попечителем первой в городе Пенза публичной библиотеки. Вложил в её содержание много средств, времени и души. В 1819 году он женился на княжне Марии Михайловне Чегодаевой. Род Чегодаевых ведёт своё начало от самого Чингиз Хана. В конце 18 века, для сохранения своего статуса, многие татарские рода принимали православие, на тот момент единственную государственную идеологию.

Вместе супруги прожили 19 лет. После серьёзной болезни, Александр Григорьевич Киселёв скончался. Умер он в Германии, где находился на лечении. Мария Михайловна Киселёва привезла тело покойного в город Пенза и похоронила его на городском дворянском кладбище. Над могилой мужа, Мария Михайловна возвела Троицкий Храм. По своему внутреннему устройству, он был точной копией Храма Рождества Христова в Иерусалиме. А по богатству утвари и убранству — равных ему было мало, на всех территории России.

Но главное дело жизни Александра Григорьевича и Марии Михайловны Киселёвых, было основание в городе Пенза, богадельни, которая так и называлась Киселёвская Богадельня. По завещанию своего мужа, Мария Михайловна Киселёва построила два корпуса Богадельни и содержание в ней получили тысячи раненых офицеров и солдат, пришедших с турецкой войны инвалидами. Богадельня просуществовала до 20-ых годов 20 века, после захвата власти большевиками она была разграблена и закрыта.

Мария Михайловна Киселёва

Более 40 лет своего вдовства, Мария Михайловна Киселёва исполняла волю и духовное завещание своего мужа. Мария Михайловна построила много православных храмов по всей России, содержала несколько монастырей, участвовала в русской духовной миссии в Палестине. На её средства были построены два православных храма в Назарете и Иерихоне.

Имея много наград от разных стран, таких как: Греция, Сербия, Болгария, Мария Михайловна, ещё в 19 веке, стала единственной женщиной, почётной гражданкой города Пензе. Её заслуги в делах милосердия были оценены не только за рубежом, но и в России.

И что вы думаете, друзья? Где сейчас находятся останки четы Киселёвых?

Они хранятся в ящике, в пензенской епархии. Уже более семи лет у местной власти нет ни времени, ни средств, ни желания, отдать должное настоящим героям России. Их останки были найдены на том самом месте, где когда-то стоял храм, тот самый храм, который построила Мария Михайловна над своим фамильным склепом.

Храма давно уже нет, дворянского кладбища тоже и вообще в Пензе всем всё равно, что почётные граждане города, столько сделавшие для нас, для России, валяются на свалке истории.

Ждут, пока политики вдруг вспомнят о совести, о чести, о России и о своих гражданах.

С уважением,
Брат Сергий



комментария 3

  1. Х вам а не рай…горизонт бесконечен.а значь только счас..и х вам а не бог..есть только что сейчас..мозг нужна развернуть в реальность,а не тешится илюзиями и сказками..обажаю верующих наивные.

  2. Политики.понятно куда секты направились..то на православных выезжали теперь на власть позарились..

  3. Каково это носить в голове бога.этож так крыша едет.безпредел всевозможнасть в боге пожирает..а нужны рамки основа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.