Готовим малыша к школе

Последнее свободное лето детей перед школой приносит родителям очень много тревог, которые связаны с предстоящим поступление малыша в первый класс. Зачастую данные тревоги значительно усиливаются, делая все воспитательные условия взрослого человека судорожно-хаотичными.
Что же скрывается под психологической подготовкой к школе? Специалисты выделяют в основном лишь три аспекта периода школьной зрелости: социальный, эмоциональный и интеллектуальный.
Интеллектуальная зрелость в возрасте до 7 лет – это умение ребенка из фона выделять фигуры, способность в концентрировании внимания, установлении связей между событиями и явлениями, возможность быстрого логического запоминания, детское умение в воспроизведении образца, развитие координации и тонких движений рук.
Хоть помимо этого, следует так же учитывать и, то, что сегодня в частных школах отбор очень суровый. И требования в таких заведениях откровенно завышены. Там, ребенка могут попросить на доске написать собственное имя или отчество, отчества и имена родителей, посчитать до десяти, почитать и так далее. Если же собрались своего малыша отдать в такую школу, то необходимо заранее узнать все требования, а так же попытаться воспользоваться их подготовительной группой, которые в основном существуют в учреждениях с большими вступительными требованиями.
Социальная зрелость – это потребность в различном общении со сверстниками, а так же детское умение подчинять собственное поведение разнообразным законам детской группы, способность участвовать в роли ученика, отличное умение выполнять различные указания учителя, а так же умение слушать.
Эмоциональная зрелость – это некоторое ослабление импульсивных, непосредственных реакций и отличное умение на протяжении длительного времени выполнять какую-то не привлекательную работу. Таким образом, эмоциональная зрелость – это развитие у ребенка произвольности поведения.
За основу нормальной готовности к современным школам, принимается определенный уровень в развитии ребенка, без которого не реально хорошо учиться в школьном заведении. Каждый ли ребенок в итоге может спокойно пойти в школу и отлично там учиться? Наверное, — нет. Ведь, путь развития отдельных детей – индивидуален. Кто раньше остальных начинает ходить, но длительное время не разговаривает, кто-то отлично улыбается, но не говорит большими фразами. Именно поэтому к такому школьному возрасту, детки приходят с различным багажом опыта – умениями, знаниями, привычками и навыками. В результате каждый ребенок научиться считать и читать, но к моменту, когда необходимо поступать в школу лучше иметь не определенные сформированные навыки, а реальную способность усваивать и воспринимать новый материал, то умение ребенка учиться.
Таким образом, так как школьная зрелость, соответственно, как и общее развитие малыша, подчиняется закону какой-то неравномерности человеческого психического развития. Ведь каждый малыш имеет собственные сильные стороны, а так же зоны самой большой уязвимости.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.