Одним из важных факторов в ранней юности является взаимоотношения молодежи со старшими, прежде всего родителями, при полном изменении их характера в соответствии с предыдущим возрастным периодом. На первое место выдвигается принцип равноправия. К взрослым людям юноши и девушки относятся скорее как к старшим товарищам. Их отношение к взрослым все больше начинает зависеть от того, насколько, по мнению юноши или девушки, последние считаются с их взрослостью и самостоятельностью, правильно оценивают их. У молодых людей растут побуждение, стремление к доброжелательным взаимоотношениям со взрослыми. Они иногда готовы прощать им ошибки и недостатки, исходя из анализа причин.
Однако возможность конфликтов со взрослыми не исключается в течение всего периода ранней юности. К факторам, которые способствуют возникновению конфликтов, по мнению старших подростков, относятся следующие качества взрослых, как консервативный способ мышления, приверженность к устаревшим правилам поведения, строгое соблюдение древних обычаев, устарелость этических убеждений, эстетических вкусов, вкусов, чрезмерное ограничение свободы молодых людей.
В свою очередь, среди причин конфликтов, которые зависят от них самих, ребята называют следующие: низкая учебная успеваемость, нарушения правил поведения, игнорирование распоряжений родителей, наличие некоторых черт личности (непослушание, упрямство, эгоизм, лень, самоуверенность, самостоятельность в своих взглядах и т.п.).
Среди всех названных причин конфликтов молодых людей со взрослыми первые места занимают неумелый подход к ним старших, неубедительна и резкая критика вкусов юношей и девушек, их стремлений быть «современными», «модными».
Вообще же молодежь охотно выслушивает советы, аргументированные объяснения, поучения старших людей, пользующихся у них авторитетом, доверием. Такое отношение к взрослым связано с поисками молодых людей своего места в обществе, друзей как среди сверстников, так и среди взрослых.
Известно, что в юношеском возрасте возрастает потребность понимание собственного статуса в коллективе сверстников и общение со сверстниками. Поэтому в учебной деятельности, наряду с познавательными задачами, перед молодежью стоят коммуникативные задачи, решение которых предполагает ориентирование, планирование действия общения, речь и обратная связь. Осознание сущности межличностных отношений старшим подростком тем самым формирует положительное отношение к ровесникам и к самому себе, что становится важным фактором межличностного влияния, развития групповых процессов и, наконец, способствует утверждению ответственной взаимозависимости в ученическом сообществе.
Фактором формирования личности в период ранней юности является общение с ровесниками учебного коллектива. Результативность воспитательного воздействия на отдельную личность во многом зависит от общественного мнения коллектива. Однако неадекватная самооценка некоторых юношей и девушек в определенных случаях приводит к совершенно противоположному отношение к коллективу, что должно быть учтено в воспитательной работе.
Я не понимаю,как могут взрослые так отстало жить.У них устои из 90-х,современного ничего незнают и не понимают.С ними очень скучно.