Современные общественные, социально-экономические и информационно-технологические изменения предъявляют новые требования к подготовке учителя нового поколения, что требует создания и применения новых образовательных систем, изменения образовательного процесса, форм, методов и средств обучения. Возникает необходимость в создании современной модели подготовки будущего педагога. В существующий модели является противоречие между уровнем подготовки и современными требованиями к специалисту. Таким образом, обновление содержания обучения является насущной проблемой, требующей новой схемы подготовки учителя, способного работать в динамичных условиях современных компьютерных технологий и активно их использовать в своей профессиональной деятельности.
На современном этапе информатизации общества все большее распространение в различных сферах жизни приобретают компьютерные технологии, они выступают как один из инструментов познания. Поэтому одной из задач высшего образования является подготовка специалиста, свободно ориентируется в мировом информационном пространстве, которое имеет знания и навыки по поиску, обработки и хранения информации, используя современные компьютерные технологии. Это направление считается перспективным, ведь в целом образование характеризуется как большая система, качественное функционирование которой невозможно без использования современных телекоммуникационных и компьютерных средств хранения, обработки, передачи, представления информации.
Развитие компьютерной техники не только качественно меняет жизнь общества, но и влияет на культуру, привлекает человечество к накоплению культурного богатства. Информатизация общества стимулирует качественные изменения в социально-политических и экономических процессах. Новые информационные технологии ориентируют человека на саморазвитие и самообучение.
Значительно расширяются потенциальные возможности компьютерных технологий благодаря современным достижениям ученых в этой области. Проблема заключается в эффективном применении компьютерных программ, так как часто специалисты не всегда, зная хорошо компьютер, могут использовать их эффективно при обучении. Интенсификация обучения, характеризующееся увеличением объема учебного материала и уменьшением времени усвоения, требует поиска эффективных методов обучения, средств контроля усвоения знаний, что значительно повысили качество обучения.
Увеличение объема знаний и сроки для его преподавания требует от современного педагога применения эффективных методов и технологий обучения. Увеличение компьютерной техники и дальнейшее ее совершенствование распространяет возможности учителей использовать компьютерные технологии не только при изучении информатики, но и сочетании преподавания других дисциплин с использованием компьютерной техники. Новейшие разработки в области информационных технологий изменяют способ их применения при изучении различных дисциплин в процессе обучения. В Концепции информатизации общеобразовательных учебных заведений, компьютеризации сельских школ отмечено, что информатизация учебно-воспитательного процесса общеобразовательной школы предусматривает, в первую очередь, широкое использование в процессе изучения школьных учебных дисциплин компьютерно-ориентированных средств обучения на базе современных компьютеров и телекоммуникационных сетей.
По классно-урочной системе организация процесса обучения проходит по схеме «учитель — учебник — ученик», то есть, такая методика ориентирована на преподавание необходимого материала. В условиях современного информационного общества меняется методика традиционного обучения, которая ориентируется на применение компьютерных технологий и вносит коренные изменения в стойку динамическую систему «учитель — ученик», меняет ее на «учитель — компьютер — ученик», или «ученик — компьютер — ученик «, или» ученик — компьютер «. Взаимодействие «ученик — компьютер» возникает, когда педагогические функции выполняет непосредственно компьютер.
Новая схема дает более широкие возможности. Компьютерные технологии играют новую роль в обучении и преподавании. Учитель перестает быть источником информации. Он выступает посредником, поэтому педагогический специалист должен идти в школу с фундаментальными знаниями компьютерных технологий. Цель подготовки будущих учителей состоит в формировании навыков систематической работы с компьютерной техникой в конкретной предметной области, а также умений научить школьников навыков работы с персональным компьютером.