Что такое трайвертайзинг? Халява, сэр!

Вау! Опять словечко аглицкое, язык сломаешь. А самое главное — не знаешь что же оно значит, родимое! А сулит то словечко всем нам, потребителям, великую пользу.

Tryvertising (англ.) — состоит из двух слов — try (проба, тест) и advertising (реклама), то есть, прежде чем купить — попробуй. Попробовал — расскажи соседу. Мудро. И очень действенно. Хорошо, когда мы идем в магазин и точно знаем, каков на вкус тот или иной продукт. Или хотя бы ожидаем от него чего-то конкретного. А как быть с новинками? Почему я должна купить именно это вино или именно эту мебель? Я не знаю их потребительских возможностей, качеств. Чем они отличаются от сотни таких же? От подобных экземпляров их сородичей.

Вот тут-то нам на помощь производитель и спешит с новой услугой — этим самым трайвертайзингом. Беря какой-то бесплатный пробник, мы становимся тестерами, мы начинаем продвигать новый товар на рынок, то есть участвуем в маркетинге предприятия.

Нам понравилось, мы рассказали об этом своим друзьям и близким, мы уже занимаемся рекламой. Именно в этом и кроется смысл нового маркетингового инструментария.

Но так ли уж он нов? Кто-то покупал свою автомашину без тест-драйва? При положительном ответе покупка была в советские времена, когда не до тестов и совсем не драйва — купить бы! Сегодня каждый грамотный продавец дает возможность ощутить комфорт и пользу от приобретения своего продукта задолго до его покупки. Это касается не только каких-то материальных вещей.

Все мы, пользователи Интернета, прекрасно знаем о программах-пробниках. Их можно скачать, попользоваться ими несколько дней, почувствовать их пользу и простоту использования, а уж потом оплачивать производителю за лицензионный продукт. Правда, народные умельцы снова и снова закачивают бесплатный тест или ищут кряк…

У трайвертайзинга множество лиц. Кто из нас не видел на улицах бойких девчушек, раздающих бесплатные пробники духов, шампуней или, пардон, женских прокладок? А красавиц в фирменных футболках, предлагающие затянуться сигаретой новой марки? Сколько вокруг них всегда вьется подростков. Халява, сэр!

В каждом новом письме-каталоге от французской парфюмерной компании Yves Rocher я получаю пробничек с новым кремом, духами или дезодорированной салфеткой. Они продают мне запах, дают возможность понять, как я с этим новым вкусом совпадаю. Производитель заботится о моем комфорте, и я с удовольствием плачу за эту заботу, каждый раз оправляя новый заказ.

Но трайвертайзинг уже давно перешагнул за рамки привычных тест-драйвов и пробников. Сегодня никого не удивишь бесплатной дегустацией новинок. Но мы пока не привыкли к такому проявлению этого маркетингового продвижения товара, как полное погружение в искусственно созданную среду. Что это такое?

Компания Eve Baby, выпускающая детские подгузники, установила в крупных торговых центрах специальные кабинки для смены подгузника вашему малышу. Но не просто вы скрываете голую попку своего любимца от посторонних глаз, а тут же, в кабинке получаете бесплатный образец подгузника. Понравился в применении? Есть большая доля вероятности, что в следующий раз при выборе подгузников, вы остановитесь именно на этой марке. Грамотно сформированное покупательское предпочтение.

Шведская компания IKEA, давно завоевавшая мир своими разработками, и в этой отрасли маркетинга стала пионером. Во многих фирменных магазинах, где продается мебель IKEA, созданы зоны-комнаты, в которых можно не только приготовить что-то на кухне, посидеть за столом, но и поваляться на диване, полностью погрузиться в атмосферу домашнего уюта и оценить комфорт и пользу от будущего приобретения.

IKEA пошла дальше и теперь уже, к примеру, в японских вагонах метро стоит эта шведская мебель. Японцы, добираясь до работы или дома, могли оценить качество диванов IKEA. Люди не собирались покупать эти товары, но при ежедневном использовании смогли оценить их удобство, выбор оказался удачным. Продажи мебели IKEA в Японии возросли.

Шведы изобретательны! Еще одна шведская компания по продаже мехов Playground в своих торговых центрах устроила ледяные примерочные. Как летом покупателю понять, что эта дубленка или шуба выдержат минусовые температуры? Добро пожаловать в царство холода. Температура в примерочных всегда была -25 градусов. Продажи увеличились в разы!

При сегодняшнем агрессивном предложении и навязчивости всяческой рекламы маркетологи всего мира ищут самые действенные пути продвижения своего товара. Маркетинг — наука практиков. Грамотно, ненавязчиво созданный спрос помогает выжить любой компании в бурном мире бизнеса. Честные креативные идеи всегда завоевывают сердца потребителей.

Не отказывайтесь стать тестером. Кто знает, быть может, именно этот продукт вы искали всю жизнь…

Пятирикова Жанна



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.