загрузка...

Постоянные и переменные затраты в оптовой торговле

Есть ли определенный список переменных и постоянных затрат в оптовой торговле? Если есть,то какие затраты переменные, а какие постоянные, именно в оптовой торговле?

Ответ

Для большинства видов коммерческой деятельности, в том числе и для оптовой торговли, затраты можно в целом классифицировать следующим образом:

  • те, которые не изменяются при изменении объема деятельности, т.е. постоянные затраты;
  • те, которые изменяются в зависимости от изменения объема деятельности, т.е. переменные затраты.

Применительно к оптовой торговле постоянные затраты остаются неизменными при увеличении объема продаж, а переменные - меняются в соответствии с изменением объемов продаж.

Однако, для каждого конкретного предприятия, которое занимается оптовой торговлей, распределение затрат на постоянные и переменные будет индивидуальным. И зависит это как от специфики деятельности, так и от того, чем именно торгует предприятие. Поэтому перечень типов затрат в общем для оптовой торговли Вы вряд ли найдете. Выделить постоянные и переменные затраты на конкретном предприятии поможет анализ его деятельности и всех затрат, которые несет предприятие для достижения поставленной цели. Отметим, что себестоимость реализованных товаров относится к затратам переменным на любом оптовом предприятия.

В Вашем вопросе нет информации о том, чем именно торгует предприятие, поэтому поясним свою мысль опять же на общих примерах.

Арендная плата за помещение, в котором расположен офис предприятия, - очевидно, это постоянные затраты. По мере того, как объем продаж увеличивается с нуля, арендная плата не меняется. Понятно, также, что при определенных объемах продаж может потребоваться расширение штата административных работников, а, следовательно, и аренды дополнительных площадей, но, тем не менее, в определенном интервале такие затраты – постоянные.

К таким постоянным затратам можно отнести и коммунальные платежи (относящиеся к офису), плату за телефон, стоимость периодических изданий.

Если офис собственный, то плата за землю, амортизация, те же коммунальные платежи - это постоянные затраты.

К какому типу затрат отнести затраты на оплату труда зависит от системы оплаты труда, принятой на предприятии. Если всем платят фиксированный оклад, независимо от объема продаж, то такие затраты – постоянные. В том случае, если у всех сотрудников, или их части, зарплата напрямую зависит от результатов работы предприятия, то, очевидно, что эти затраты – переменные.

Расходы на хранение продукции – здесь тоже могут быть разные варианты. Если плата за хранение зависит от количества товара (например, элеваторы берут плату за хранение тонны зерна, или г.с.м. обычно хранят в емкостях и платят за хранение тонны топлива), то, вероятно, такие расходы – переменные. А вот если предприятие арендует склад определенной площади и нужно оплачивать аренду независимо от того, хранилось ли на этом складе что-нибудь, то такие затраты будут постоянными.

Транспортные расходы на сбыт (доставка товара покупателям), очевидно, являются переменными затратами.

Есть предприятия, которые режут, взвешивают, сортируют, упаковывают свой товар. В общем случае такие затраты – переменные. Но если предприятие арендует оборудование для резки или взвешивания (или имеет собственное оборудование), то арендная плата (или амортизация) будут затратами постоянными.

Как Вы уже поняли, составить перечень постоянных и переменных затрат для предприятия (в том числе и предприятия оптовой торговли) можно только хорошо зная специфику работы предприятия, исходя из прошлого опыта работы предприятия и всех тех затрат, которые предприятие вынуждено нести для осуществления своей деятельности.

Ирина Дмитриева

загрузка...

Метки: , , ,



Подписаться, не комментируя

Следить за комментриями к этой публикции »

Отправить комментарий

Как разместить аватар?

Другие публикации рубрики

Финансовый совет при вложении инвестиций

Ваш финансовый консультант, возможно, не действует ради ваших интересов, и вы можете получить опасный совет, который будет дорого стоить вам....

Как внедрить финансовый учет и контроль в компании?

«Владеющий информацией владеет миром». Наличие качественного информационного поля для принятия управленческих решений – это требование даже не сегодняшнего, а позавчерашнего...

Договор подряда и договор на оказание услуг: в чем разница?

Меня интересует разница между договором подряда и договором оказания услуг. Я читала одну консультацию, о том, что согласно договору услуг...

Авансы выданные и полученные

Наше предприятие получила аванс за услуги, которые будут предоставляться в течение полугода. Как учитывать НДС и ВД? Если наше предприятие...

Операции с векселями: бухгалтерский учет

В соответствии с действующим Планом счетов (Инструкция №291) для учета операций с векселями применяются следующие счета: - 162 «Долгосрочные векселя,...