Детский сад и болезни

Сыну сейчас 3 г  8 мес. В прошлом сентябре мы пошли в садик. Причем до этого 2 раза в неделю с 1 года 8 мес. мы посещали занятия в центре раннего развития. Я надеялась, что этим подготовлю ребенка к разлуке в течение дня. Я была подготовлена к тому, что в течение первого года все детки болеют, т. к. происходит  адаптация организма к различным видам микрофлоры. Но что мой ребенок единственный из 22 человек группы будет так тяжело переживать отрыв от меня, я и не подозревала. Он постоянно плакал до икоты, даже когда все остальные уже затихали.

В группе замечательные воспитатели с огромным опытом. Он просто повисал у них на руках, пока я не приходила. Спать  практически не спал. На 20 мин. заснет, потом подскакивает весь возбужденный. Так продолжалось до января. В сентябре мы просто переболели без  осложнений, в октябре — до бронхита с антибиотиками; в ноябре опять антибиотики, т.к. отит; в декабре ОРВИ до двухстороннего отита (опять пили антибиотики); а с 1-10 января 2006 г. мы лежали в инфекции, т. к. после утренника была лакунарная ангина. До августа я его забрала из сада, думала окрепнет, повзрослеет.

Проводила с ним закаливающие процедуры, общеукрепляющие с различными травами, полосканиями… Ездили летом на отдых, много было разнообразных впечатлений за весь период отсутствия в садике.

 В августе мы пошли опять и уже 2 раза переболели ангиной. Причем он заболевает как только начинает по мне плакать. В сонный час он сидит в кресле воспитателя и ни на минуту не закрывает глаза как будто чего-то боится. А потом признается, что его в это время даже начинает тошнить.

Мы пробовали повсякому решить эту проблему: уговаривали, объясняли, что его там никто никагда не бросит, приносили различные сюрпризы при условии, что поспит, ездили на море после садика … Все бесполезно, каждый день он выходит синего цвета из группы.

 Мне кажется, что эти все болезни связаны прямиком с особенностями его психики. Он слишком ранимый и чувствительный, ему не хватает внутренней силы как-то себя самого успокаивать и веселить в течение дня. Он даже находясь дома в течение дня просит его погладить, когда укладываемся спать, покормить, бывает вдруг хочет меня поцеловать. Так себя ведет, будто боится, что я сейчас куда-то уйду и не вернусь. Какой-то сплошной фатализм в голове!

Сидеть дома я уже не могу и не хочу, нанять ему няню мне кажется тоже не поможет (не известно какой человек попадется, да и слишком он общительный), да и особых финансовых возможностей нет, пока я не работаю. Ребенок должен расти не комнатной розой, огражденной от всех проблем, а как-то постепенно адаптироваться к внешним условиям. В субботу мы ходим на занятия в центр раннего развития детей. Ему очень нравится и 2 часа пролетают незаметно. Но как только мы заговариваем о садике, тут же на глазах слезы и он начинает упрашивать не отводить его в сад, потом соглашается остаться максимум до обеда, но не больше. Вот и вчера стали подготавливать его к понедельнику, пыбыть хотя бы до обеда, а сегодня уже красное горло.

Пить антибиотики бесконечно невозможно, сидеть дома тоже. Получается замкнутый круг? Буду очень благодарна за Вашу помощь. 24.09.2006 г.  Татьяна, г. Владивосток.

Ответ

Здравствуйте, Татьяна! Вы сами подсознательно уже все понимаете, я думаю. Просто ответ вам не нравится… По каким причинам вашему ребенку не подходит детский сад, я не знаю — их может быть миллион. Но ясно одно — ему там бесконечно плохо… И у него уже нет другого выхода, как болеть так сильно, лишь бы оказаться дома и с мамой. Вы правы — он болеет именно потому, что не хочет в сад.

Объяснить в своем возрасте, что его так ужасает в саду и почему он так в вас нуждается — он еще не может. И еще долго не сможет. Просьбы не помогли, плач тоже… вы все равно ведете его туда. И самое главное, что ОН НЕ ПОНИМАЕТ, ПОЧЕМУ ОН ДОЛЖЕН НАХОДИТЬСЯ В САДУ! Уверена, что ваши объяснения не кажутся ему существенными.

Татьяна, у вас наверняка должна быть более веская причина, о которой вы не упомянули в письме, чтобы идти на такие жертвы. Вы пишете: «Ребенок должен расти не комнатной розой, огражденной от всех проблем, а как-то постепенно адаптироваться к внешним условиям» — это утверждение не имеет никакого отношения к реальности. Хорошо, если бы за это время пребывания в саду (а срок уже достаточно долгий) — вы действиетельно увидели результаты. Т.е. ребенок из комнатной розы стал превращаться в закаленного бойца. Но происходит все с точностью до наоборот — ребенок слабеет и болеет.

Поэтому именно вам нужно подумать и понять — какая необходимость заставляет вас вести его в сад? Ну кроме финансовой. Вот когда у нас встала похожая ситуация, то мне пришлось честно себе признаться, что я устала сидеть с ребенком, что я хочу выти на работу и наладить общение с людьми, которых интересуют не только детские вопросы, что я хочу улучшить материальное положение, которое тоже было не ахти и мы не могли позволить себе няню… И еще много чего.

И такие вопросы есть у каждой мамы — только нужно честно ответить себе на них. А потом положить все это на чашу весов, а на вторую — душевное благополучие того человека, которого вы произвели на свет и заботу о его будущем. Потому что именно сейчас можно сформировать такие качества, которые в более позднем возрасте уже не появятся…

В данном случае у ребенка явно повышенная потребность в вашем внимании и присутствии. Значит, базовое чувство его безопасности по каким-то причинам было нарушено. И отдавая его в сад — вы нарушаете его еще больше. В то время как вам нужно делать обратное — всячески укреплять и поощрять малейшие проявления самостоятельности вашего ребенка, его отдельности, автономии от вас и опоры на свои силы.

А у вас получается, что вы учите его плавать, бросая в пучину с обрыва. В надежде, что он выплывет. А он там тонет. И так каждый день. Представьте только, что он чувствует каждое утро, зная, что его сейчас будут бросать с обрыва? И делает это самый родной человек — мама…

Я искренне желаю вам удачи и понимания. И правильного решения.

Яна Лан



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.