Домработница — это актуально!

Некоторое время назад наличие домработницы в доме было роскошью и свидетельствовало об обеспеченности семьи. Считалось, что хорошая хозяйка должна со всем справляться сама: и 8 часов отработать, и ужин приготовить, и детей воспитывать. Но современные женщины все чаще приходят к мысли, что карьера, дети и хозяйство — вещи несовместимые. А для того, чтобы все успеть, приходится прибегать к помощи других. Иногда — к платной помощи.

Прошли те времена, когда домработницу нанимали из стремления показать престиж и принадлежность к элите. Сейчас к помощи домработницы прибегают в основном те, кто уходит на работу рано утром, а приходит поздно вечером, и у кого не хватает ни сил, ни времени на поддержание хоть какого-то порядка в доме. А таких людей в современном городе — большинство. Помощь по хозяйству позволяет им не тратить свое свободное время на рутинные обязанности, а более полно посвятить себя семье или работе.

Домработница может быть приходящей или с проживанием. В первом случае она приходит несколько раз в неделю и выполняет скопившуюся домашнюю работу. Например, два раза в неделю на три часа. Или только по выходным. Когда приходить и что делать — решать только вам. А если у вас загородный особняк, то, вероятно, было бы удобнее поселить домработницу в отдельной комнате и пользоваться ее услугами столько, сколько нужно.

Что делает домработница? Практически любую работу по хозяйству. Количество обязанностей непосредственно отражается на ее зарплате. Перечень обязанностей необходимо обговорить заранее и внести в контракт.

Уборка — именно она чаще всего и является основной обязанностью домработницы. Чистота полов, ковров, мебели, сантехники, посуды — все это ее забота. Это те самые мелкие рутинные обязанности, на выполнение которых у большинства из нас не остается ни сил, ни желания.

Стирка и глажка белья. Постирать, конечно, может и машинка. А вот глажка — дело долгое и муторное. Поэтому нередко этот пункт включают в контракт.

Покупка продуктов — дело, требующее доверия к человеку, который у вас работает. Доверять деньги малознакомым людям не всегда целесообразно. Однако здесь возможен и уместен контроль с помощью чеков из магазина. Впрочем, если для вас не проблема закупать продукты раз в неделю, то этого пункта может и не быть.

Уход за домашними животными и цветами. Выгулять собаку, полить цветы, сменить лоток кошке — все эти дополнительные обязанности нужно непременно обговаривать заранее.

Дети. Их нужно забрать из школы и накормить обедом, и с этим справится домработница. Конечно, дети — это забота няни, особенно когда они маленькие. Но часто мамы предпочитают нанимать «два в одном»: или няню с обязанностями домохозяйки, или наоборот. Но конечно, нужно помнить, что дети требуют много внимания, и забота о них может сильно увеличить стоимость услуг вашей помощницы по хозяйству.

Готовка. Если есть дети, то их нужно накормить. Это можно поручить домохозяйке, если некогда готовить самой. Также можно поручить приготовить ужин и для всей семьи.

Прочее. Всегда могут возникнуть неотложные и неучтенные дела: помыть окна, отнести вещи в химчистку, оплатить счета. Такие обязанности, не включенные в контракт, домработница может выполнять по необходимости за отдельную плату.

Итак, вы точно решили, что вам нужна помощь по хозяйству и даже определили, какую именно работу вы готовы поручить чужому человеку. Теперь нужно найти устраивающую вас кандидатуру. Искать ее можно по личной рекомендации, по объявлениям в газете или через агентство. Последний способ — наиболее надежный. Агентство проверяет своих кандидатов и готово предоставить нескольких, на выбор. Конечно, за услуги агентства придется заплатить — обычно эта сумма составляет месячный оклад домработницы.

После того, как вы отобрали несколько анкет, которые вас заинтересовали, обязательно встретьтесь с кандидатами. Ведь вы принимаете на работу человека, который будет приходить в ваш дом, на вашу частную территорию! Необходимо, чтобы вы с домработницей могли ровно, бесконфликтно общаться и доверять друг другу. Это особенно важно, если в доме дети.

Наверняка, у вас возникнут вопросы, которые вы хотели бы задать вашему потенциальному работнику. Первым делом огласите список ваших требований к работе и желаемый график. Не лишним будет узнать об опыте и умениях кандидата. Например, умеет ли будущая помощница обращаться с домашней техникой. Важная информация — здоровье домработницы.

Вполне может оказаться, что у нее аллергия на стиральный порошок или шерсть домашних животных. Или же имеются противопоказания к поднятию тяжестей. Поинтересуйтесь семейным положением — при наличии большой семьи и детей могут возникнуть сложности с выходом на работу. И, наконец, если у кандидата есть рекомендации с предыдущих мест работы, это прекрасно, и с ними нужно ознакомиться.

После того, как вы с кандидатом на роль домработницы придете к соглашению, нужно заключить контракт с перечнем обязанностей, величиной оплаты труда, с указанием времени работы и паспортных данных обеих сторон. Также необходимо оговорить прочие условия труда. Например, используется ли для уборки хозяйский инвентарь; будет ли домработница питаться у вас; будут ли оплачиваться дни, пропущенные домработницей по болезни. Обычно оплата за домашнюю работу сдельная — за количество отработанных часов. Но в случае постоянного проживания возможны иные варианты.

Теперь, казалось бы, все позади: домработница найдена, и жизнь должна сразу стать прекраснее. Но все только начинается. Во-первых, присутствие чужого человека в доме — это всегда дискомфорт, и чтобы к этому привыкнуть, нужно время. Во-вторых, нужно решить вопрос с доверием. Речь не только о деньгах, но и о том, стоит ли доверять домработнице ключи от дома или она будет убираться в вашем присутствии.

И, наконец, необходимо как-то построить отношения с помощницей по дому. Отношения должны быть уважительными и не слишком панибратскими — велик соблазн подружиться с домашней работницей. Лучше всего, если отношения будут сугубо деловые. Не стесняйтесь делать замечания, если вас что-то не устраивает — ведь это вы «заказываете музыку». Но только делать это нужно максимально вежливо, уважая в работнике личность. Взаимное уважение поможет легко решить все назревающие конфликты.

Наталья Рыжова «ВсеДома.ru»



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.