Детям и подросткам был задан вопрос о том, что им необходимо, чтобы чувствовать себя счастливыми. Что бы вы думали стоит на первом по значимости месте? Те, кто занимался исследованиями и родители были удивлены, это оказались не наркотики, не секс, не деньги и не какие-то развлечения. Оказывается, по важности и значимости именно общение с родителями три четверти из опрашиваемых поставили на ПЕРВОЕ место.
Оказалось, что детям не хватает общения с родителями, внимания от родителей, когда можно просто вместе проводить время, которого у взрослых катастрофически не хватает и не хватает его именно на детей. Хотя может быть и не не хватает, может быть многие не знают, о том, что это необходимо детям, а может быть и не знают, чем его заполнить.
Как часто вы просто проводите время с ними и общаетесь просто ради общения, а не потому что НАДО «поменять подгузники» или «проверить домашнее задание». Берем эти действия в кавычки, потому как они условны, под них можно подвести все, что Вы делаете под девизом «надо», сюда относится вся трата времени, типа накормить, погулять, приобрести необходимое и т.д. Итак, что чаще всего служит вашим поводам для общения с детьми? И как часто это бывает просто общение ради общения?
Многие родители уверены, в том, что они уделяют детям достаточно много времени, но вопрос в том, чем это время занято? Тем, что сами родители считают необходимым для ребенка или тем, что детям действительно хочется.
В связи с чем, следующий вопрос — насколько вы в курсе, как именно дети хотели бы проводить с вами время, какого внимания и участия с вашей стороны они ждут?
На эту тему предлагаем очень интересные впечатления папы троих детей. Он рассказывал, что помимо общих семейных дел и развлечений, он проводил время с каждым ребенком и это было их индивидуальное общение, когда они делали то, что хотели, помнится одному из сыновей нравилось ходить с ним вдвоем в кафе, дочке нравилось, играть на пианино, а потом танцевать, третьему вроде кататься на велосипедах. Смысл в том, что папаша заметил какие-то изменения, что дети не очень довольны и не так ждут этого индивидуального времени как раньше и тогда он сел и каждому написал письмо. В письме он говорил о том, что очень хочет быть хорошим отцом и хочет, чтобы его дети были счастливы и спрашивает о том, как бы каждый из них хотел проводить с ним время. Волнуясь он отправил эти письма детям, но оказалось, волновался зря, потому как детям эта идея очень понравилась, оказалось, действительно, сложившиеся традиции устарели и не доставляли уже того удовольствия. Оба сына и дочь поблагодарили за вопрос и с радостью написали о том, чем бы они хотели занять время.
А в вашей семье есть время, которое принадлежит только детям и когда они выбирают, чем бы они хотели с вами заняться? Как часто это бывает? Раз в день, в неделю, в месяц? Или от случая к случаю?
Как показывает практика, тема общения с детьми актуальная для многих, в связи с чем проект WEBcommunity совместно с журналом Бриллиант Общения проводят конкурс «Ключики к счастью». Для участия в конкурсе приглашаются родители, у которых есть дети, любых возрастов и дети, также любых возрастов.
Условия участия для родителей. Расскажите, как вы проводите время со своими детьми и главное — как вы узнали, что именно такого общения хочется вашим детям. Будет замечательно, если вы напишете письмо своим детям, а потом поделитесь с нами тем, что из этого получилось.
Условия участия для детей. Напишите своим родителям о том, как бы вы хотели проводить с ними время, как часто, как долго и чем это время хотели бы занять, присылайте свои письма нам. Уважаемые родители, предложите своим детям принять участие в конкурсе.
Ваши истории будут каждый день печататься в рассылке проекта WEBcommunity, лучшие из них войдут в следующий выпуск журнала Бриллиант Общения, а из всех присланных писем мы сделаем книгу — «Дети и родители. Общение в радость», которую получит каждый участник конкурса.
Продолжительность конкурса 3 недели — до 18 мая 2008г.
* Для участия в кункурсе просто вставьте свой рассказ в форму для отзывов и нажмите кнопку “Отправить”.
Уведомление: Жизнь в Эпо
Здравствуйте! Тема общения детей и родителей для меня сейчас стоит на первом месте. Я от неё начинаю перестраивать свою жизнь. Я хотела ребёнка. Ноо чём я думала, когда собралась забеременеть? Думала, что появится ребёнок, я буду ему рада, буду заботиться о нём, потом он пойдёт в садик, в школу… Сейчас я понимаю, что просто следовала инстинкту — желанию иметь детей, ни о чём конкретном я не думала.
Всё изменилось, когда появился малыш. Реальность совсем не соответствовала моим иллюзиям. И мне пришлось учиться по ходу дела. Он совсем не мог находиться без меня. Ему было плохо, физически плохо, когда я пыталась уложить его в кроватку или коляску. Так мы с ним и ходили первый год нашей совместной жизни, слипшись. Сынуля был либо на руках, либо у меня под боком. Он сразу заставил меня учитывать его желания. Мы стали неплохо понимать друг друга.
Моему сыну скоро будет 4 года. Когда ему исполнилось 3 года, я вышла на работу на неполный рабочий день. В садик я его не отдала, он оставался с моей знакомой. Я возвращалась с работы домой, и он буквально повисал на мне. Я не могла ни поесть, ни присесть, ни тем более что-то сделать. Он сразу требовал внимания. Стал болеть. Я поняла, что моя работа не удовлетворяет очень важной потребности в моей жизни — быть рядом с сыном. Нам нужно это общение, нам обоим. Сейчас я перекраиваю свой график. Я почти всё время провожу рядом с ним. Но рядом не всегда означает — вместе.
Как мы общаемся? Я стараюсь построить общение так, чтобы это было интересно нам обоим. Плюс к этому, деятельность должна чему-то учить сына. Мне, например, доставляет удовольствие совместное рисование, лепка, поделки. Но я заметила, что это эти занятия не всегда «идут в счёт», то есть ребёнок не насыщается и начинает канючить: «Давай поиграем!» На вопрос — как поиграем? Идут описания игр, чаще всего — битв и сражений. Но мне самой не интересно всё время рубиться на мечах. Поэтому я думала-думала и придумала.
Итак, основные занятия, которые воспринимаются нами обоими, как полноценное внимание и общение друг с другом — это спортивные игры, чаще всего с мячом. Поскольку мой сын — кинестетик, то и игры должны включать в себя тесный телесный контакт. Плюс, обязательно — эмоции!!! Иногда он так и говорит: «Пойдём, посмеёмся!». Ну и, конечно, даже, если я занята другим делом, он всегда может подойти ко мне и забраться на колени. И я периодически подхожу к нему и обнимаю его крепко-крепко!
Конечно, мы оба растём, и всё меняется. Значит, будем искать оптимальные варианты и дальше!
Уведомление: Жизнь в Эпо
Взрослая дочь!
Я раньше советовала любимому человеку писать книгу о себе (он такой интерестный и я его любила).Теперь,когда мы расстались,через некоторое время,мне самой захотелось написать книгу о своей жизни,события,которые происходили,были удивительные,я решила хотя бы делать нотатки.
Тема»Дети».
Я с детства не любила детей,особенно маленьких и орущих!!!
Меня воспитывали 2 намного старших брата, которых вечно занятая мама заставляла меня няньчить с младенчества. Воспитание закончилось, когда я пошла в школу, они ее окончили и ушли учиться в другие города. Тогда уже, та же мама заставляля уже меня няньчить двоюродных братьев и сестер. С братьями контакт получился, со временем, когда с горшка выросли. Им было интерестно со мной гонять велосипедом, играть… С сестрами было тяжелей. Та, что младше на семь лет, была влюблена в мои длинные волосы (досих пор сама носит только длинные волосы), с другой мы всегда конфликтовали, но ответственной то была я всегда (зато теперь спокойно общаемся на дистанции).
Мне нравились только взрослые дети!
В свое время я вышла замуж и переживала, что я буду делать со своим маленьким ребенком???
Родилась дочь, орущая днем и ночью, но моя, любимая. При работающих матери и муже вся ответственность лугла на меня. Как я тогда переживала, почему орет, что нужно, что не так. Когда же она вырастит и сама расскажет чего хочет. А пока дочка расла, я просто любила и общалась с ней. «Смотри, как красиво цветы расспустились, а какая погода, прелесть, поедем вместе с собаками в лес…»
Совмещая с воспитанием двух племянников, которых работающая жена мужа, не спрашивая, с улицы отправляла ко мне, работой по дому, готовкой и т.д.- я же 3 года была дома.
Когда пошла на работу, стало легче, но дочку видела меньше, зато ей было интересно. Вполне самостоятельный ребенок не только сам успешно ел кашу, но и кормил ей ребят за своим столом. Одна нянька не успевала сразу всех накормить. После развода с мужем, идущая в школу дочурка говорила, мам, ты полежи, отдохни, а я тебе сказку почитаю. В трудные для меня минуты она обращала внимание «Послушай как птичьки красиво поют». И я, по рекомендации кресного записала в музыкальную школу.
Время шло, дочь росла, с каждым годом она становилась все интерсней, только вот бабушку не хотела слушать, критерий которой составлял работа для работы. Сейчас, отсоединившись от котрой, хотя и живем пока в одном доме, я поняла, слушать нужно себя в воспитании своих детей.
Нас двое — я и дочь, уже 16летняя, умная девочка, которая с радостью и меня учит и совет даст. Она для меня самый близкий человек на свете, подруга, советчица. Теперь уже я прошу, поиграй мою любимую, и слушаю и слушаю. Она говорит «мам, как я вас расспустила». Но вот ездить со мной велосипедом она теперь не хочет, приходится самой, или напарника искать.
Люди с удовольствием няньчатся с маленькими детьми, а потом не знают что делать с большими.
А мне так нравится проводить время с взрослеющими детьми, столько интересного можно узнать.
— Что случилось,почему плачешь?
— Да, просто хочется поплакать, не знаю почему, потом подумаю.
А радость от прочитанного, чего то интересного, увлекательного. Жизнь продолжается, и с каждым мгновением мы делаем для себя новые открытия в своих детях, в себе.