Кто же такие эти гейши, и почему даже при своей нынешней малочисленности (и ввиду этого — труднодоступности) они продолжают волновать умы и сердца как японских, так и европейских мужчин?!
О, восток — дело тонкое, как справедливо гласит поговорка, и настоящая (!) японская гейша — это сегодня очень редкое явление. Сейчас это самая стремительно вымирающая профессия в мире.
Сократившись по численности с 80 тысяч в начале XX века до 2 тысяч в наше время, количество японских гейш продолжает с каждым годом уменьшаться. И возможно, скоро они станут лишь легендой. Причиной этому — появление большого количества более доступных и дешёвых услуг девушек из бань и легальных публичных заведений «фудзоку», которые, к сожалению, стирают границы между высоким искусством гейш и проституцией.А потому выйти на улицу и сразу, снаскоку встретить гейшу, как об этом мечтают многие приезжие мужчины-европейцы, практически невозможно. И потому, конечно же, мужчины из России, Германии и США часто становятся «жертвами» псевдогейш — «ночных японских бабочек», набеленных и обряженных в традиционные кимоно. К настоящей же гейше определение «ночная бабочка» неприменимо никоим образом. Гейша — не путана, а возвышенная «фея вечера», и позволить себе роскошь провести вечер с такой «феей» может далеко не каждый.
Клиентами этих изящных женщин в сказочно-ярких кимоно с кукольными фарфоровыми личиками и замысловатыми прическами могут стать разве что богатые японцы, умеющие ценить культурные традиции. Танцы, пение, музицирование и беседа с гейшей, вначале очень далёкие от «интима», стоят от 500 до $15 000 долларов за вечер. Престижность подобного времяпрепровождения очень высока. Мужчина, который проводит время таким образом или же открыто содержит любовницу-гейшу, считается богатым и знатным.
В некоторых крупных японских фирмах даже существует статья расходов «на гейш». И если вы, приехав по каким-либо служебным делам в Японию, окажетесь на дипломатическом приёме или просто в чайном домике за одним столом с гейшей, то провести с ней приятный вечер — абсолютно не означает получить согласие на ночь. Ни обнимать, ни прикасаться к «фее вечера» без её разрешения нельзя, а за развязность клиент может даже получить веером по лицу.Общение с подобной женщиной настолько ценно (для тех, конечно, кто может это оценить) не только потому, что, в отличие от путан, настоящая японская гейша сведуща в тонкостях многочисленных искусств, которым обучалась много лет, но и очень разборчива и горда.
В «Дом гейш» родители отдают своих дочек, красивых девочек, в самом раннем детстве (раньше — в 7-10, сейчас — в 12-14 лет). И, начиная с этого возраста, будущая «фея» начинает учиться в первую очередь таким искусствам, как игра на музыкальных инструментах, танцы, каллиграфия, искусство подавать напитки, искусство ведения беседы, и многим другим.
Целый день проводит она за занятиями, вставая в 8 утра и ложась далеко за полночь. Петь, танцевать, играть и говорить надо легко, грациозно и неизменно излучая радость , светясь счастьем, постоянно помня при этом о сверхзадаче – быть мечтой любого японского мужчины. «Просто» ухаживать за мужчинами, наливая им чай или сакэ, она не имеет права — она должна сделать это так, чтобы мужчина ее захотел!
Первым делом, конечно же, девочек-майко (учениц гейш) обучают искусству быть красивыми. Что включает и обучение правильному нанесению традиционного макияжа, и искусству грациозных жестов и правильной походки, а так же обучение искусству ношения традиционной японской одежды — кимоно.
Теперь вспомним наши ежеутренние потуги «сделать лицо» перед работой… По сравнению с «рабочим макияжем» гейш, это просто «детский лепет на лужайке». А будущие «феи вечера» такими таинствами владеют в совершенстве уже к 13-ти годам! Но особое мастерство и искусство требуется в сооружении сложных причёсок разных фасонов, вариации которых выполняются соответственно для разных случаев и торжеств.Самым же главным и ценным достоинством этой образованной и утончённой собеседницы, обладающей столькими талантами, является для японцев её искусство возвысить мужчину. «С продажной женщиной, — говорят японцы, — мужчина чувствует себя самцом, с гейшей же — самураем!»
Тем более престижным считается провести вечер с гейшей, что интимная близость с клиентом — это совсем не обязательное условие, которое гейша обязана выполнять непременно.
Такая женщина знает себе цену, и секс с клиентом допускается только по её усмотрению или в качестве составной части долговременных отношений. А долговременные отношения с достойным и состоятельным покровителем — это как раз то, к чему стремится в начале своей карьеры каждая из гейш. И чего она, в конечном итоге, и достигает.
Что интересно, первыми гейшами в XVII веке в Японии были не женщины, а мужчины. Они не были призваны удовлетворять сексуальные потребности, чем занимались проститутки — юдзе. А культурные и духовные потребности можно было удовлетворять, общаясь с «гэйся» (гэй — человек, ся — искусство). Только позже среди «гэйся» появились женщины.
Начало XX столетия стало для гейш «золотым веком». Это был взлёт их популярности, когда на волне национализма их провозгласили носительницами и хранительницами традиций великой Японии. Иметь, помимо законной жены, в любовницах гейшу — это было гордостью и славой японского мужчины, и их услугами тогда открыто пользовались даже премьер-министры.И, как подтверждение того, насколько уважаемы в Японии настоящие гейши, такой интересный факт: В 1989-м году в Стране Восходящего Солнца разразился скандал. Мицуко Накамиси, гейша из Токио, рассказала прессе, что премьер-министр Сосукэ Уно — ее «данна» — плохо с ней обращался и был скуп! Результатом скандала стало то, что почтенному политику пришлось уйти в отставку, так как гейш в Японии принято уважать.
Продолжение…
Тренинговый центр Марины Дудиной-Гришко
«Гималайский Клуб «Око возрождения»
Марина Дудиной-Гришко