Яна Лан. Эмоции — Краски Нашей Жизни!

Здравствуйте, друзья!

Отчитываюсь о том, как мы пообщались с Яной Лан в понедельник на тему эмоций.

Вопросов было много и у меня, и у слушателей. Первым делом я спросила о том, с какими эмоциями Яна пришла на встречу :). Оказалось, что и у Яны, и у слушателей, и у меня эмоции были волнительно-радостные :).

А разговор по поводу эмоций мы начали с того, что же такое эмоции, о чем мы говорим, какова их роль в нашей жизни и зачем они вообще нам нужны.

[MEDIA=10]

Сообщение о том, что эмоции всегда адресны и направлены на другого человека для некоторых слушателей оказалось неожиданным и вызвало бурную реакцию, Яна отвечала на вопросы о том, что же это значит, если кажется, что эмоции направлены на природные явления или на себя, что с этим делать и как их понять.

Одна из запретных для выражения эмоций — агрессия. К чему ведет запрет на выражение агрессии и насколько часто мы осознаем о том, что у нас есть проблемы с выражением эмоций.

[MEDIA=11]

Ну и кроме того было много интересных вопросов, например о том, скрывать ли свои эмоции, чтобы не казаться слабым, уязвимым, о том, как уравновесить эмоции и разум, и вообще, зачем они нужны, если зачастую противоречат разуму, также о том, как наоборот освежить эмоции, если не хватает яркости и радости жизни, особенно в условиях ежедневной рутины и монотонного труда. Насколько в том, чтобы справиться с эмоциями помогают боевые искусства или физические упражнения. Как справиться с негативными эмоциями по отношению к себе, с постоянным раздражением и недовольством собой и окружающими. Ответы на некоторые из них можно услышать в отчете о том, как прошел радиопонедельник.

Конечно, вопросов было намного больше и бесспорно у каждого есть свои вопросы, с которыми хочется разобраться, именно по этой причине мы и проводим вебинар, посвященный эмоциям, приходите и получите ответы на те вопросы, которые у вас есть и обязательно в ходе тренинга возникнут. Принять участие!

И еще пару слов от Яны о вебинаре, посвященному пониманию себя и других с помощью понимания эмоций и умения их выражать.

[MEDIA=12]

Вот такая у нас состоялась беседа, если тема актуальна для вас, предлагаем вам ее продолжить уже в другом, тренинговом формате. Торопитесь, количество участников ограничено!

Буду рада видеть вас в следующий понедельник.

Гость следующего радиопонедельника — Евгений Пинчук, веб-технолог, дизайнер, администратор данного процветающего портала, поделится успешным опытом о том, как начать свой бизнес в сети, о первых и последующих шагах и ответит на ваши вопросы по этой теме. Воспользуйтесь возможностью бесплатно получить квалифицированную консультацию.

До встречи в понедельник в том же месте, в тот же час :). Начало в 19.00 по Москве, в 18.45 в чате появится ссылка на подключение к скайпкасту.

С наилучшими пожеланиями, Наталия Вавилина.



комментариев 5

  1. Спасибо за отчет! Просто замечательно, когда разговор не умирает в памяти, а можно послушать и реконструировать события.

    Однако, хочу обратить внимание, что ни в разговоре, ни в записи я не нашел объяснений сколь нибудь логичных и связных, почему не может быть направлена эмоция на природное явление. Приведу пример, в противоположность указанному на занятии — положительный. Думаю что никто не будет спорить, что радость, восхищение — это эмоции. Так вот их испытывают большинство людей, когда, положим, смотрят на закат, или величественный пейзаж. :) И вот вопрос! Кто адресат? :)

  2. Георгий, я все же склонна считать, что природные явления, о которых вы упоминаете, вызывают не одну конкретную эмоцию, а скорее их комплекс, который складывается в некое чувство.

    А в тот момент, когда я говорила, что эмоция всегда имеет адресат, то скорее хотела обратить внимание на то, что часто люди склонны не замечать адресат, на который направлены эмоции и считают, что они возникают сами по себе или вызваны обстоятельствами, не имеющими отношения к конкретной ситуации. Например, плохой погоде. Т.е. происходит замещение. Которое в контексте практической работы с эмоциями никуда нас не ведет. Зато когда мы находим адресат негативной эмоции — он практически всегда ведет к человеку, а не к природному явлению :)

    А вообще, как ни странно — на сегодня не существует четкой границы между чувствами и эмоциями и даже определений как тех, так и других — великое множество. Поэтому мы находимся в ситуации, когда человек сам определяет для себя — к какой из теорий он склоняется. В своей книге «Эмоции и чувства» в главе 11 «Общие представления о чувствах» Ильин дает весьма обширный анализ всевозможных определений, сходства и отличия одних от других.

    Думаю, что такое разнообразие мнений на этот счет позволит вам сделать вывод, что на самом деле точно никто не знает правды и только лишь выдвигает свою гипотезу. И по причине недоказуемости, каждая из них имеет право на жизнь :)

  3. Яна, я все же склонен считать, что не только природные явления, но и люди вызывают не одну конкретную эмоцию, а скорее их комплекс, который складывается в некое чувство. Например чувство раздражения или любви. :-)

    А в тот момент, когда я говорил, что эмоция не всегда имеет адресат, то скорее хотел обратить внимание на то, что люди склонны не замечать адресат, на который направлены эмоции но бывают и случаи когда эмоции не имеют отношения к конкретному адресату, а имеют отношение к окружению в целом. Или внутреннему эмоциональному состоянию ни как не связанному с обществом или отдельными его членами. Например, плохой погоде или великолепному пейзажу. :-)

    Тем не менее, я целиком и полностью согласен с тем, что чаще всего имеет место замещение. Которое в контексте практической работы с эмоциями никуда нас не ведет. Зато когда мы находим адресат именно (!) негативной эмоции — он почти всегда (но не во всех без исключения случаях) ведет к человеку, а не к природному явлению :-)

    Для меня не удивительно, что не существует четкого разделения между чувствами и эмоциями. Поэтому я весьма был заинтересован тем критерием который Вы выдвинули. Тем более что он мне показался весьма справедливым. :-)

    Я склонен считать, что не имеет большого практического смысла разделять понятия чувств и эмоций. Более того. Не вижу особого смысла в теориях на этот счет. Но это не мешает мне ими интересоваться. Поскольку отсутствие доказательств не является доказательством отсутствия. :-)

    Мне кажется, что должна быть культура ощущения эмоций и чувств и их выражения. И этому нужно учиться. Точно так же как учимся ходить в младенчестве. Ведь не существует теорий о том как ходить! По крайней мере мне не известно чтобы кто-то ими пользовался при учебе ходить. :-)

  4. При конкретной работе с клиентом для более четкого понимания, что же с ним происходит — есть смысл научить его разделять свои эмоции и чувства. Это из моего практического опыта работы. Во всех остальных случаях, возможно этого смысла и нет, Георгий. Т.е. если нет проблемы, то не нужно в ней и разбираться (или не чесать там, где не чешется :)).

    И я обеими руками ЗА культуру ощущений, искренне с вами согласна. Только вот ходить мы учимся инстинктивно, а при попытке научиться понимать свои чувства и эмоции уже вмешивается разум, который мешает. Поэтому и возникает множество теорий, наверное. И знаете, я заметила, что если каждая из них имеет место быть, то наверняка каждая из них весьма действенна для определенного круга людей. Т.е. просто каждый из нас ищет подход к этой культуре ощущений с разных сторон — и это вполне нормально, потому что мы же все разные и по разному видим этот мир :)

  5. Да, Яна, я вполне могу представить, что для работы с клиентом необходимо чтобы он (клиент) мог отделять свои чувства, как и эмоции, одну от другой. Но вот представить себе зачем разделять то, что в значительной степени неделимо — не представляю. Но я не специалист — Вам виднее. :)

    Ходить мы учимся с помощью родителей, которые поддерживают нас, дают пример — как это выглядит и делается. А вот инстинктивного здесь не так много. Как Вы думаете, смог бы ребенок научиться ходить, если бы у него не было примера перед глазами как это делать? Я слышал вроде о случаях когда дети воспитывались животными и ходить не умели. Но ручаться за достоверность не буду, хотя на мой вкус — это весьма правдоподобно.

    Точно так же и с психологической культурой. Чему научится ребенок, если у него нет перед глазами постоянного примера как это делать правильно? Как он научится, когда родители «сбивают его с ног » своими эмоциональными реакциями? Вот и получается, что образовался замкнутый круг. Родители не знают — потому что их не воспитывали. И детей они не воспитывают. Точнее воспитывают в соответствующем ключе. Отсюда и идут все комплексы.

    А теория… Ну что теория…Как, впрочем, и ум. :) Это уже называется, что на безрыбье и рак — рыба. :) Это моя теория такая вот… Самодельного местного пошиба. :)

    Доброго дня Вам кстати!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.