Какие есть способы повышения Google PageRank (PR) страниц сайта? Этот вопрос встаёт перед каждым вебмастером или владельцем сайта, которые осуществляют продвижение сайтов в поисковых системах. Это вполне логично, т.к. величина PR Google Pagerank страниц сайта влияет на выдачу в результатах поиска. Алгоритм Google PageRank используется в русскоязычных и зарубежных поисковых системах, таких как Яндекс и Google.
В этом разделе я попытаюсь дать советы и подробно рассмотреть один из простых и эффективных способов повышения значения «Google PageRank» только за счет небольшого видоизменения внутренних страниц вашего сайта.
Если вы всерьез занялись вопросом повышения значения PR (google pagerank) страниц вашего веб-сайта, то наверняка уже знакомы с принципом алгоритма ранжирования сайтов от Google, и что значение PR можно увеличить за счет взаимодействия и небольшого видоизминения внутренних страниц вебсайта.
Таким образом на вашем web-сайте может быть большое количество внутренних (второстепенных) страниц, которые имеют свою небольшую величину PR, за счёт ссылающихся на них внешних ссылок. На внутренних страницах вашего веб-сайта присутствует ссылка на главную страницу, таким образом каждая внутренняя страница будет отдавать часть собственного PR (PageRank) – главной странице.
Чем больше количество внешних ссылок на второстепенных страницах вашего web-сайта, тем меньшую величину «pagerank» будут они отдавать главной странице сайта. Следовательно, для повышения значения «пэйдж ранк», вам нужно:
- иметь большое кол-во внутренних (второстепенных) страниц;
- на них должно быть как-можно меньше исходящих ссылок (на другие ресурсы);
- внутренние страницы веб-сайта должны быть связаны между собой ссылками (перелинкованы) и на каждой внутренней странице должна стоять ссылка на главную.
По возможности, постарайтесь на каждой внутренней странице делать ссылки как на главную страницу, так и на другие внутренние страницы – прямо «в тексте». В качестве текста ссылки (анкора), используйте одно из ключевых слов или словосочетаний, внесенных в тэги «title» и «keywords» главной страницы вашего вебсайта.
Пункты «1» и «3» проделываются автоматически в процессе развития и жизни вебсайта. Существую и процветая, ваш веб-сайт накапливает большое количество внутренних страниц, а для удобства навигации по сайту, вы связываете их между собой — ссылками. Этот приём и называется – «внутренней перелинковкой страниц сайта». А вот пункту номер «2» удовлетворить иногда проблематично. Например, если вы собирайтесь разместить какой-нибудь полезный материал на своём веб-сайте и не будете ставить исходящую ссылку на источник этого материала – это не хорошо и может привести к печальным последствиям.
Если у вас каталог ссылок, то на страницах вашего веб-сайта будет присутствовать большое количество внешних ссылок на другие интернет-ресурсы и значение Google Pagerank (PR) будет равномерно распределяться между ними, а следовательно главной странице вашего web-сайта достанется очень мало PR.
В этой ситуации хочу предложить вам использовать на своём сайте тэги .NOINDEX. и ..rel=»nofollow»..
Поисковые системы Яндекс, Google, Рамблер понимают эти тэги, и все, что заключено между ними, будь то изображения, текстовая информация или внешние ссылки, индексироваться не будет. Из этого сделаем вывод, что в этот тэг можно заключить содержимое веб-сайта и исходящие ссылки, которые вы бы не хотели, чтобы их индексировал Яндекс, Google или Рамблер.
Чтобы исключить передачу величины Google Pagerank по внешней (исходящей) ссылке, в тэг ссылки ..a href.. нужно вставить параметр rel c значением nofollow вот в таком виде: ..a rel=»nofollow» href..
Таким образом значение PR (Google Page Rank) со страниц web-сайта уходить по внешним ссылкам не будет, а достанется вашей главной странице.
Многие, начитавшись статей в Интернет – «как повысить pr, pagerank» сразу начинают делать перелинковку и прятать все внешние ссылки в тэг NOINDEX. В связи с этим, хочу сделать небольшую поправку к статье.
Всё нужно делать в меру и с умом. Не стоит все исходящие ссылки делать невидимыми для поиска. Из 10-ти ссылок вполне достаточно закрыть от поисковых систем – 4, максимум – 5 ссылок. Если закроете большее количество ссылок, к вашему веб-сайту могут быть применены санкции со стороны поисковых систем и будет только хуже. Не советую вам на одной странице веб-сайта, делать больше 4-х ссылок на другие разделы сайта и больше одной ссылки на главную страницу.
Достаточно того, что у вас на сайте есть меню с основными разделами и 3-4 ссылки в тексте страницы.
Евгений Давыдов
Программист по поддержке сайтов