Генератор, вырабатывающий ток от вращения двигателя, аккумуляторная батарея, дающая электричество, когда мотор не работает, стартер — электродвигатель, раскручивающий мотор во время заводки, система зажигания, воспламеняющая пары бензина, и осветительные приборы — таким набором электрооборудования оснащались автомобили еще лет 100 назад.
Всё это можно найти в машине и сегодня, правда, сейчас список электрооборудования пополнили электронные системы, своего рода миникомпьютеры, управляющие работой автомобиля. Современная машина может быть буквально напичкана такими «умными помощниками», например, на автомобилях «БМВ» количество электронных систем доходит до восьмидесяти.
Что они могут? Представьте, вы выходите из машины и нажимаете кнопку брелка. Автомобиль складывает боковые зеркала, заводится мотор, сервоприводы включают первую передачу, поворачивают руль на нужный угол, и машина сама въезжает в узкий гараж, затормозив у задней стенки. Причем, если не удается въехать в гараж сразу, машина совершит несколько маневров: включит задний ход, отъедет, повернет руль, вновь тронется вперед… После этого мотор выключается и автомобиль встает на охрану. Если теперь нажать на соседнюю кнопочку брелка, машина, опять же сама, вырулит с места стоянки на дорогу.
Фантастика? Нет, это всего лишь результат работы реально существующей системы автоматической парковки. Получается, что в принципе инженеры уже могут создать автомобиль, ездящий вообще без водителя!