Вся правда о простых карандашах

Рисунок карандашом — это средство для отражения на бумаге наших мыслей, идей.

В зависимости от состава красящего вещества карандаши делятся на графитные, итальянские и цветные. Чаще всего они используются для рисунков сравнительно небольшого формата, а также альбомных зарисовок, набросков, эскизов.

В древности художники пользовались серебряным или свинцовым карандашами. В средние века стали пользоваться оловянным или из сплава олова и свинца. Писали такие карандаши плохо. Когда в XIII в. в Европе появилась бумага, возможности металлических карандашей увеличились. Правда, та бумаге получались очень светлые линии, поэтому для большего эффекта бумагу грунтовали.
Со временем линии, выполненные такими карандашами, окислялись и приобретали красновато-коричневый оттенок и от этого становились более заметными. Серебряным карандашом пользовались великие мастера Ренессанса – Рафаэль, Боттичелли, Гольбейн и другие.

Итальянские карандаши известны также со времен Ренессанса. Изготовлялись они из особого итальянского сланца или искусственным путем (кость жженая, гипс, графит и растительный клей). Иногда их называли черным мелом.

Итальянский карандаш обладает густым тоном и не имеет блеска. Его можно наносить четким штрихом и слегка растирать, сочетать с мелом и сангиной.

Итальянским карандашом часто работают на тонированной бумаге, используя ее цвет для изображения полутонов. Тени намечают карандашом, а самые светлые места мелом или белилами, согласовывая их цвет с общей тональностью рисунка. Если бумага окрашена акварельными красками, то свет лучше выбрать резинкой.

В XIX в. появился угольный карандаш «Ретушь». Он дает красивый матовый тон и позволяет добиться путем растушки плавных переходов от света к тени, легко снимается с поверхности бумаги.

Сильный черный цвет итальянского карандаша свойствен и карандашу «Негро», он дает блестящий штрих. Этот карандаш на восковой основе, поэтому на стертом месте остается желтый след. Преимущества такого карандаша заключаются в более глубоком и черном тоне и более прочном штрихе, который не размазывается при трении рукой и хранении. Им следует работать очень внимательно, так как он почти не стирается резинкой. Эти карандаши имеют до трех степеней твердости.

В учебной работе используется в основном графитный карандаш, который изобрел в конце XVIII в. француз Гонте. Графит — продукт натурального происхождения черного цвета. В его состав входит кристаллический углерод с примесью глинозема и других веществ (глина, воск, жир и пр.). В XVI в. его использовали как подсобный материал для грунтовки рисунка с обратной стороны при переводе его на новый лист путем передавливания.

Применяются графитные карандаши 13 степеней твердости, обозначенной буквами на оправе: мягкие —М-6М, твердые — Т-7Т, средние — ТМ. Международное обозначение карандашей: мягкие — В-6В, средние — НВ, твердые — Н-9Н.

В учебном рисунке чаще употребляются графитные карандаши «КОН-I-NOOR», «Конструктор» и другие марки. Опробовав каждый из них, вы выберете наиболее подходящий для того или иного вида работы.

Кроме того, существуют «механические», эскизные и плотницкие карандаши (графит прямоугольного сечения в деревянной оправе), круглые и плоские графитовые палочки.

С помощью карандаша можно делать практически все: искать композицию, делать наброски и выполнять сложные рисунки. Если требуется изобразить предметы, контрастные по тону, то лучше использовать мягкие карандаши типа «Орион», «КОН-I-NOOR» и «Саксония». А для рисования контуров возьмите карандаш «Конструктор» 2B, дающий легкие штрихи.

При покупке карандашей, особое внимание уделите срезу грифеля с торца, если его цвет неравномерный, то, карандаш ломкий. Не роняйте карандаш, иначе и в хорошем грифеле появятся трещины.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.