Нуждается в изменении само содержание обучения. Следует четче и значительнее определить объем фундаментальных знаний в разных сферах изучения человека и мира. Освободить людей от чрезмерной информации, которая должна выполнять роль иллюстративного сопровождения познавательного процесса. Исходя из центристских тенденций, следует, не ограничивать возможности познания природы и мира. Необходимо также отработать механизм систематического обновления содержания обучения, которое должно отображать все богатство рациональных знаний человечества, в том числе и в духовной сфере. И, безусловно, все более актуальной становится задача обеспечить целостное видение ребенком окружающего мира через систему отдельных предметов и органическое включение в него общечеловеческого, в частности собственной деятельности.
Нуждается в коррекции направленность учебного процесса. Традиционно он предусматривал усвоение дошкольником определенной суммы знаний, умений и способность воссоздать их во время контроля. Работа конкретного педагога оценивалась, и часто и сегодня ценится, лишь за суммой знаний, усвоенных его подопечными.
Но невозможно научить человека на всю жизнь. Рано или поздно он потеряет конкурентоспособность, станет функционально недееспособным, если не будет возобновлять свои знания. Итак, у ребенка должны быть произведены понимания необходимости и умение учиться на протяжении жизни. Это и есть одной из важнейших, рядом с усвоением базовых знаний, функцией учебного процесса.
В информационном обществе знание является непосредственной продуктивной силой. И это, соответственно, требует от общества в целом, а также от отдельного человека умения применять все новые и новые знания, приобретенные в течение жизни, в собственной практической деятельности. Образовательный процесс от детсада до высшего учебного заведения должны помочь каждому приобрести важные компетенции через применение знаний. Для этого необходим переход от квалификации до компетенции, которая дает возможность находить решение в любых профессиональных и жизненных ситуациях, что делает возможным деятельность просвещенной личности независимо от локального или глобального рынка работы.
Владение технологией принятия решений гарантирует человеку свободу выбора, способность адаптироваться в условиях постоянных изменений.