Занавеси и ковры

Занавеси и ковры, благодаря практическому значению и силе эстетического воздействия, являются одним из наиболее важных элементов обустройства квартиры. Поэтому даже почти пустая комната, в которой застлан пол и повешены занавеси, уже «одета», в ней есть теплота и уют.

Занавеси нужно выбирать с особой тщательностью, так как окно и стена, на которой оно расположено, прежде всего, привлекают внимание каждого, кто переступает порог комнаты, а это уже и есть первое впечатление от интерьера, данного помещения. Занавеси бывают двух видов: гардины и портьеры, и каждый из них имеет свое собственное практическое назначение.

Гардины служат для смягчения и рассеивания дневного света. Обычно между сильно освещенным проемом окна и неосвещенной частью той стены, где оно находится, существует резкий контраст, утомляющий зрение. Гардины, рассеивая прямой поток света, уменьшают его и, тем самым, улучшают воздействие интерьера. Кроме того, в дневное время они предохраняют помещение от любопытных глаз.

Для гардин употребляются прозрачные, тонкие и мягкие ткани, которые рассеивают свет, не поглощая его. Можно также использовать сетку, но мелкую, с ячейками одинаковой величины. Не рекомендуется, однако, применять для гардин сетчатые материалы с рисунками — орнаментами и цветами, подобные кружеву, так как они неравномерно пропускают свет и по характеру не соответствуют современному интерьеру. Гардины рекомендуется делать из белой ткани или очень бледных тонов. В противном случае их окраска отразится на освещении и, следовательно, на световом фоне всего помещения, что не всегда желательно.

Функции портьер по сравнению с гардинами более многочисленны. Прежде всего они необходимы вечером. Когда на дворе темнеет и окно перестает служить источником света, его можно и должно закрыть портьерой. Это усилит атмосферу уюта и задушевности в помещении. Портьеры не только защищают помещение от любопытных взглядов, но служат также его тепловой и звуковой изоляцией. Окно, хорошо закрытое портьерой из мягкой ткани с не очень гладкой фактурой, значительно меньше пропускает шум. В холодные месяцы портьеры предохраняют согретый в комнате воздух от соприкосновения с сильно охлажденной поверхностью окна. И чем сильнее они набраны, тем лучше создаваемая ими тепловая и звуковая изоляция.

В летние месяцы портьеры нужны и днем, так как они предохраняют помещение от чрезмерной освещенности и затеняют его, если в этом имеется необходимость. В летнее время для портьер следует использовать плотную, но тонкую ткань стойкого цвета. Рекомендуется иметь два вида портьер: зимние — плотные портьеры, и летние — пестрые занавеси-портьеры из подходящего для каждого сезона материала. Портьеры могут быть разных цветов, однако не следует забывать, что это очень большой по размерам, обладающий сильным цветовым воздействием элемент, на фоне которого будет проектироваться значительная часть меблировки. Именно поэтому следует учитывать целостную световую композицию помещения — мебель, ее обивку, ковры и т. д.

При наличии ковра пестрой расцветки портьеры должны быть гладкого тона, гармонирующего с цветами ковра. И, наоборот, пестрые портьеры допустимы лишь при одноцветном ковре. Несоблюдение этого условия приведет к вызывающей раздражение пестроте. Цвет портьер может быть более насыщенным, чем гардин, но все-таки не слишком ярким и не очень темным, потому что в противном случае они будут поглощать большое количество света вместо того, чтобы отражать его.

В низких помещениях занавеси должны покрывать всю стену — от потолка до пола. Так помещение будет зрительно казаться выше Если же комната нормальной высоты, они могут быть только до края окна. Желательно, чтобы занавесь или штора была вдвое шире окна или того места, которое закрывается. Обилие оборок придаст им особую красоту.

Обычно полы в жилом помещении покрывают коврами, половиками, различными ковриками и дорожками. Какие ковры выбрать, куда и как их повесить или положить, полностью зависит от окружающей обстановки. Они должны гармонично сочетаться с убранством помещения, способствовать созданию его образной целостности. Ковры, мебель и стены должны гармонично сочетаться в цветовом отношении.

И здесь следует относиться внимательно, но не скупо к цветам, потому что смелое воображение всегда вносит больше свежести и оригинальности в обстановку. Таким образом, в выборе окраски стен, расцветки мебели, ковров и драпировочных тканей наблюдаются сходные тенденции: стремление избежать многоцветности в каждом отдельно взятом компоненте интерьера и, в то же время, достичь богатства и звучности красочной гаммы интерьера в целом.

В современном интерьере каждый предмет как бы дополняет другие предметы, его качества и художественные достоинства рассматриваются и оцениваются не изолированно, а в совокупности со всей остальной обстановкой, причем мерой является, прежде всего, соответствие его этой обстановке. Поэтому меньше внимания уделяется каждому отдельному предмету и больше — достижению соподчиненности всех данных предметов. А это неизбежно приводит к тому, что наряду с предметами яркими, интенсивными по цвету возникает необходимость в предметах очень «спокойных», однотонных. Нельзя достичь гармоничности и художественной целостности в интерьере, если орнаментальны и многоцветны будут и обои, и занавески на окнах, и ковер, и обивка мебели, и скатерть, и посуда.

Есть целый ряд обстоятельств, которые стоит проанализировать, задумывая, скажем, ремонт квартиры. Обычно советуют учитывать ориентацию комнат по сторонам света. Это существенное, но все же не главное условие. Суть в характере самой жизни семьи. Это относится и к одежде: одни одеваются броско, ярко, используя цветовые контрасты, а другие — предпочитают сдержанность в цвете и фасоне, и даже всесильная мода не заставит их поступиться излюбленным принципом. Что ж, это объективно отражает особенности человека — его внешность, возраст, привычки, характер.

В цветовой гамме квартиры многое определяют те же объективные факторы, хотя осмысливаются они, быть может, не столь отчетливо. Дело в том, что цвет как эстетическое явление наиболее субъективен в нашем восприятии. Цветовое решение квартиры может быть калейдоскопичным или, напротив, сдержанно монохромным. Важно лишь осознать, к чему вы стремитесь, и тогда в обоих случаях цветовое решение будет гармоничным.

Как видите, мы снова пришли к необходимости познать самих себя. «У вас в комнате как-то мрачновато», — может сказать гость. Он привык к своей квартире с яркими светлыми обоями и нарядными портьерами, а тут совершенно иной цветовой климат, и по контрасту интерьер показался ему несколько угрюмым. Не сразу он разберется, хорошо это или плохо, а потом, освоившись, приглядевшись и осознав стиль вашего дома, скажет: «А знаете, у вас красиво!..»

Цвет — самое активное из средств эмоционального воздействия в квартире, поэтому не смущайтесь необычностью задуманного. Допустим, мебели у вас относительно немного — только самое необходимое (не хочется терять ощущения свободного пространства). Такую комнату лучше выдержать в светлых тонах, а одну стену вообще «раскрыть в природу», дав на ней крупный пейзаж с подсветом — живописное настенное панно или фотомонтаж из нескольких листов.

А бывают ситуации иного рода. Вам предстоит ремонт, обои еще не запасены, облик будущего интерьера пока неясен. Кроме дивана-кровати, шести книжных полок и телевизора, ничего нет. А вот эта портьерная ткань с узором из листьев так вам приглянулась! Покупайте — потом такого материала может не оказаться, и вы будете жалеть. Но теперь уж вам придется под такие портьеры продумать и остальное. Обои потребуются однотонные, под этот золотистый цвет. Обивка дивана подошла, как она есть, довольно нейтральная, скромная. Если же нет, можно сшить легкий чехол.

Источник www.stroysovet.com



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.