Опоздал … вовремя

Любовь«Ты — мой спаситель!» — Говорила ему Оксанка и заглядывала в глаза. Весело и по-дружески. Василий и действительно спас ее еще на первом курсе, когда она опрометчиво заплыла далеко в море и, была накрыта огромной волной, начала захлебываться… Самое смешное, что тянул ее к берегу, ухватив за косу. С трудом доставил, хотя был очень спортивным, с накачанными мышцами.

С тех пор они подружились. Василий, влюбившись в маленькую вертлявую Юльку, всю душу изливал ей, Оксане. Надменная девчонка отпихивала любовь Василия, поэтому юноша больше бывал в обществе своей подруги, чем любимой. «Безнадежные все эти мои упадания, — не раз вздыхал, — она невеста капитана. Каждый раз, когда он заходит в порт, Юля исчезает. И тогда мне кажется, что я убил бы его. И насильно мил не будешь. Не будешь, Ксюша. О нет…»

Оксана только выслушивала его, чем тут поможешь? Диковатая от природы и немного даже строгая, она еще не знала любви. Может, потому, что все было не: всегда-то собрание, репетиции, секции. Этой дисциплинированностью и ответственностью девушка даже профессора пленила — Петра Романовича. Когда он ходил по собственному кабинету уверенными шагами, редко кто из студентов и даже преподавателей решались его беспокоить. А вот Оксану это никогда не останавливало: бабочкой влетала в комнату, обращалась с какими вопросами, и суровые складочки на крутой профессорской голове сразу разглаживались. В такие моменты ему хотелось сбросить хотя бы с десяток лет. Но Оксана, чувствовал это, была вне той грани, которую профессор мог себе позволить переступить. Недосягаемая звезда, и все.

Вдруг и свое вспомнил: жена-красавица Виктория бросила их с сыном и сбежала с любовником. Сначала малого помогала растить бабушка, потом порядок в хозяйстве давала наемная домработница. Хотя у профессора нередко влюблялись, серьезных отношений почему-то боялся панически …

Оксана и Василий учились на последнем курсе, поэтому время было уже определиться с темой дипломной. Учитывая благосклонное отношение профессора, девушка решила посоветоваться с ним. «Жду вас дома», — его глаза светились теплом.

…В квартире, что скорее напоминала корабль, увидела полно книг и ни одного портрета жены. «Видимо, красавицей была», — догадалась Оксана, вглядываясь в черты лица сына Петра Романовича Ромчика. Это именно он после консультирования упросил Оксану попить еще чай с пирожными. Заколебалась… но согласилась.

«А этот профессор ничего такой», — решилась поделиться впечатлениями с Василием уже только после выпускного. Но он плохо слушал: Юлька вышла замуж, поэтому в его голове крутились мысли покинуть город. Когда он сказал об этом Оксане, она только молча погладила его по руке: «Бог вас знает… Делай так, как считаешь нужным. Я остаюсь здесь. Буду жить».

…Профессор позвонил ей через год, пригласил на юбилей по случаю своего 50-летия. Она долго отнекивалась, но таки пришла. Он был на седьмом небе от счастья и, перезнакомивши ее со всеми своими друзьями, не отходил от Оксаны ни на шаг. А в момент, когда остались вдвоем, вдруг заговорил об одиночестве, о том, что мечтал бы жениться на какой-то хорошей женщине, но, видимо, это невозможно. Кто же, мол, пойдет за старика? «Вот вы пошли бы?» — Спросил вдруг, будто гвоздиком прибил. «Не знаю», — ответила недоуменно, … даже не подозревая, как больно ранила его самолюбие.

Некоторое время после юбилея они не виделись. Но он не выдержал первым: заехал однажды в школу, где Оксана работала, и попросил присоединиться к его обществу и отдохнуть на природе. Она не отказала. Вот тогда, опьяненный природой и от присутствия такой женщины, он вдруг выпалил: «А выходите, Оксана, за меня замуж. Не откажите, умоляю!»

И она неожиданно для себя согласилась. На радостях обнял, поцеловал страстно, до безумия и … сам испугался. Этой птички он не хотел спугнуть и потерять. Так отступил, сдерживая горячий взрыв страсти.

Когда возвращались, предложил заехать к нему. Моментально стол накрыл, да и откуда-красные розы появились. «Оксанка, ты вошла в этот дом как жена, и я хочу, чтобы осталась здесь навсегда». А она подумала: «Все в жизни бывает впервые. Вот и для меня наступил первый день супружеской жизни».

Еженедельно отпраздновали событие в узком кругу. Самыми счастливыми были Петр Романович и родители Оксаны. А вот сама она чувствовала странно. «Все равно я не знаю любви. То хотя бы уважение иметь», — думала, как всегда, рассудительно и практично.

Но продолжался этот рай недолго. Новоиспеченный муж оказался ревнивым, что и дышать не давал. «Брось работу и роди мне дочку», — все ворчал, когда Оксана уставшая возвращалась из школы. Но она все не беременела. Прожив в профессорском доме более пяти лет, подала на развод, к удивлению всех родственников и знакомых.

Погрузилась в работу. И будто успокоилась немного.

А каким-то вечером шла, припорошенная усталостью, домой. Теплый вечер, весна. Брела и впитывала все эти ароматы в себя. И вдруг — «Оксана! Окса-а-а-но-о-о-ЧКа!» Остановилась, как громом пораженная. К ней несся через улицу красивый и улыбающийся друг ее юности Василий.

«Ой, Василий! Ты разве с неба?» — Не верила. Обнялись крепко, расцеловались. Радовались оба как дети. «Вот кого мне не хватало все эти годы», — подумалось вдруг Оксане.

А он все смотрел, как прежде, в глаза, выспрашивал, как она. Говорили без умолку, и все друг перед другом. Зашли в кафе и уже не могли разойтись. Она ему рассказывала о своих проблемах, он ей — что был женат на фантастической красоты женщине. И нравилась она не только ему одному….

И вдруг он схватил Оксаны ладони и выпалил: «Я сейчас тебе ничего не скажу, но ты не смейся. Хорошо? Знаешь, почему я приехал? Чтобы тебя найти! Ну вот, ты улыбаешься … Но какой я дурак, что поехал тогда! Мы всегда так понимали друг друга, нам так славно было вдвоем! Может, попробуем быть вместе! »

…Когда они впервые пришли к родителям, мать только всплеснула руками: «Дети мои… Сколько же времени вы потратили! Но такая, наверное, была воля Божья, — чтобы только теперь прозрели и поняли, что нужны друг другу. Мой сын хоть и опоздал, но вовремя».

Вскоре Оксана родила Василию сыновей — Василька и Андрюшу. А однажды, прогуливаясь по парку с малышами, встретила профессора, почтительно поздоровалась.

Петр Романович неловко смотрел на тележку с малышами. Домой шел злой. «Проклятые годы, — думал. — Ишь, как Оксана светится. Таки для счастья, вероятно, нужно родство душ. А каких сыновей родила Василию!»

За месяц до Оксаны долетела весть — профессор женился на молоденькой студентке…

В тот день озадаченный Василий не мог понять, с какой радости Оксана закрылась с ним в ванной и засыпала поцелуями… Белый день на дворе! Да и на свою маленькую фирмочку надо съездить бы…



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.