В свете угольных глаз

Хорошо выспаться и вылежаться можно только дома, на любимом с детства диване. Ибо, увы, это занятие в вечно озабоченной столице стало для меня скорее хобби, чем нормой … Однако понежиться в объятиях сладкой дремы так и не удалось: за дверью услышала шорох маминых комнатных тапочек.

— Доченька, к тебе женщина приходила, — матушка присела на краешек кровати. — Назвалась матерью какого-то Андрея … Сказала, что ее сын влюблен по уши в тебя еще со школы. Мол, ни служба в морских силах на Дальнем Востоке и даже бракосочетание не помогли его чувствам … Поэтому развелся, а затем заболел и вынужден был покинуть плавание и вернуться в Украину … И женщина разрыдалась передо мной и очень просила, чтобы ты к нему наведалась. Потому тяжело ему самому бороться с болезнью, — мамиными щеками скатились две прозрачные капельки … — Но ты, дочка, поступай, как знаешь, — мама чмокнула меня в лоб и, слегка зашуршав тапочками, вышла из комнаты.
Я продолжала неподвижно лежала, так сразу решила, что никуда не пойду … На голой стене цветным диафильмов воскресали воспоминания восьмилетней давности …

… Андрею, видимо, и пятнадцати не было, когда влюбился в меня, малолетнюю восьмиклассницу. Но неуклюжий, молчаливый кавалер мне совершенно не нравился. Поэтому на все его признания отвечала категорическим «нет», а записки, которые передавал через знакомых, рвала не читая … Однако это парня не останавливало, а наоборот: нашу жизнь он превратил в азартное игрище, в котором мне досталась роль вожделенной добычи …

Словно зверь, Андрей строил мне засады возле школы, на улицах … А когда время вечером возвращалась домой, слишком пугалась его угольного взгляда … Он всегда пытался поговорить, а я только отмахивалась и скорее шагала домой … «Ты все равно будешь моей! — Слышала раздраженное шипение сзади. — И только моей, слышишь? Иначе … »

По тому, как поступила в столичный вуз, надеялась, что это наконец-таки станет моим освобождением … Однако судьба готовила нам еще одну встречу …
… Моя школьная подруга Настя странной космической силой пронюхала, что я приехала домой на каникулы и безапелляционно заявила, что нам нужно поговорить … За три года изменились не только мы с приятельницей, но и наша любимая кофейня, ныне похожа скорее на забегаловку, где можно выпить водки, а, дойдя до определенной кондиции, подергаться под «Малинки, Милинки, такие вечеринки …». Мы заказали два чашки кофе и … поймали на себе сочувственные взгляды посетителей, мол, у девок даже на вино денег хватило … Впрочем, искать другое пристанище нам не хотелось, да и разговор не клеился: будто не виделись долго, а рассказать нечего …
 Привет, девочки! — Нарушил нашу натяжную беседу молодой человек, что неожиданно шлепнулся за столик.
 Привет, дорогой, — Настенька розплилась в радостной улыбке, чмокнула парня в губы. Следовательно, затараторила, что это ее любимый, который приехал домой в отпуск с Дальнего Востока …
Рассказ Насти плавно перелился в монолог о том, как они с Андреем встретились в этом же кафе и до колик в сердце влюбились друг в друга … Я слушала подругу и чувствовала, что муж-то небезразлично рассматривает меня. Тот его взгляд показался удивительно знакомым, обнажал меня и червяком копался в душе … Казалось, еще мгновение — и он просверлит во мне дыру, которую потом залатать будет нечего … «О, Господи! — Неожиданно воскресло воспоминание о прошлом. — Да это же тот старшеклассник, что преследовал меня в школе … »

— Извините, мне надо идти … Настя, встретимся в другой раз, — решила не шевелить мозгами над пустыми гипотезами, забирая кофточку и сумочку, метнулась к выходу …
Родной дом встретил меня тусклым светом пожухлой лампы уличного фонаря и широко растопыренной пастью-дверью подъезда. Спать не хотелось, поэтому решила еще немного посидеть на скамейке, что наполовину увязла в землю под тяжестью местных бабушек-сплетниц …
— Долго не виделись … — Андрей стоял неподалеку. От его слов тело пощекотала холодная дрожь.
— Чего тебе? — Не удержала раздражение.
— Разве не знаешь, забыла, что мне от тебя надо? .. Черт побери, я не могу выбросить тебя из головы! Неужели тебе действительно все это безразлично?. Послушай, прошли уже школьные годы, но я до сих пор не изменил намерений … Так как, будешь моей? — Мое затяжное молчание, вероятно, начало его раздражать, ибо последние слова прохрипели в горле сдавленным рыданием: — Я люблю тебя! Выходи за меня, и я сделаю все, чтобы мы были счастливы …

— Это невозможно! Нам никогда не быть вместе. Пойми, ты мне противен! .. — Крикнула и уверенно двинулась к подъезду … Андрей уже не произнес ни слова …
… «И почему я должна навещать его? Разве виновата? »- Наждаком точили мозг мысли … Следовательно, лихо вскочила с дивана и решила поскорее выйти развеяться … Но так просто отмахнуться от надоедливых мыслей о больного не удалось: воспоминание о его угольном взгляде преследовали меня … И чем больше я о нем думала, тем четче из-за тумана тяжелых воспоминаний светились сердце человека, умеющего так долго и верно любить …

Все последующие дни я провела рядом с Андреем. Странно, однако, не было до этого в моей жизни большей радости, чем видеть, что его любящий угольный взгляд каждый день полнится здоровьем и светом …
«Твоя была правда, Андрейчик. Я — твоя. И я счастлива! »…



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.