Профессионал — не во всех статьях этой отросли, но он очень старается показать , что он очень много знает и обладает огромным опытом. Очень однобоко развитый человек. Молчит, не идет на контакт, хотя видно, что хочет общаться, но видно только при условии, если его будут возвышать в каждом слове до небес. Считает что у него громадный и красочный внутренний мир. Я — молодой специалист в этой области, сразу после института. Уже освоился в этой области. Успешно выполнил ряд проектов. Ситуация всегда одинаковая: я к нему подхожу с вопросом, он сначала либо говорит ничего не значащие слова, либо переводит все на конфликт, либо начинает мне поручать всякую ерунду типа бегать куда-то чего-то узнавать.
В общем, как правило, я с ним спорю и отстаиваю свои действия и интересы, не смотря на то, что все знают, что у него проблемы с общением. Но так уж я воспитан — видеть и принимать людей всегда нормальными и общаться с ними как с нормальными, независимо от недостатков. Да, ведь дело даже не во мне, ведь всей нашей конторе известно: без разницы кто на моем месте результат в конечном итоге был бы один и тот же! Подскажите, пожалуйста, что изменить в подходе к этому человеку. Как действовать?
Ответ
Насколько я понимаю, Вас беспокоят взаимоотношения на работе с сотрудником, которого Вы называете Профессионал. Возможно, это человек, трудный в общении. Но каждому дается по силам его.
Лучший учитель – наша жизнь. И она Вас учит, каким не нужно быть (это те качества, которые Вам не нравятся в нем) или показывает, чему Вам еще предстоит научиться (те качества, которыми, Вы считаете, он должен обладать).
Возможно, у Вас есть склонность к похожим в чем-то проблемам, и Вам нужно увидеть у себя, например, предрасположенность к высокомерию и гордыне. Ведь то, что мы не приемлем в себе, больше всего раздражает в других.
А возможно, Вам нужно подняться на уровень выше, для этого Вы должны научиться общаться не только с теми, с кем Вы уже привыкли находить общий язык, но и с теми, кого Вы пока не совсем понимаете.
У Вас есть прекрасная возможность расширить свои возможности общения.
Вспомним, например, закон полярностей. В каждой ситуации есть не только негатив, но и позитив. С Вашей точки зрения, в данной ситуации, что есть позитивного? Опираясь на позитив в ситуации, мы находим неординарное и эффективное средство ее разрешения.
В каждой ситуации Ваш вклад составляет 50%. Понятно, что Ваш сотрудник сложен в общении, очевидны его 50% вклада в ситуацию. Но можно разобраться, какой лично Вы вносите вклад в то, что к Вам именно так относятся. Может, Вы сами проявляете некое высокомерие по отношению к профессионалу, может, Вы на него смотрите свысока, только не с точки зрения профессионализма, а с точки зрения умения общаться и быть открытым или воспринимать новую информацию?
А потом Вы сами пишете, Вы привыкли к одному стилю общения, может быть, стоит осваивать и другие?
Попробуйте относиться к сотруднику, как человеку, которому нужна некая помощь и поддержка. И как к человеку, который Вас может научить многому, как профессионал и не только, если Вы сумеете найти общий с ним язык. Пока Вы разговариваете на разных языках, отсюда Ваше непонимание.
То, что другие сотрудники тоже не могут договориться с Профессионалом — не показатель.
Тот же закон полярностей говорит, что люди притягиваются по подобию, когда выстраивают одноуровневые отношения (это все ваши сотрудники, у которых одинаковая проблема в отношениях с Профессионалом). Но по принципу недостающих качеств (Вы и Профессионал дополняете друг друга), когда включаются иерархические отношения (например, типа Ученик – Учитель).
Проще «раздавить, разрушить» этого человека. Тем более, если вы все начнете «дружить против Профессионала». Однако попробуйте проявить творческий, нестандартный подход. Попробуйте в этом человеке увидеть в первую очередь человека. Вы можете получить интересные результаты.
Харкевич Наталья