Всем известно, что по одежке встречают. Только не всем известно, какой должна быть одежка, чтобы по ней адекватно встретили, и при этом еще суметь произвести благоприятное впечатление. Особенно важно значение имиджа, когда вы начинаете искать работу, ходить на собеседования, а также в тот момент, когда вы адаптируетесь на новой работе.
Что же такое имидж? Вот что говорит словарь о значении этого слова. Имидж — ореол, создаваемый вокруг конкретной личности с целью ее популяризации и оказания эмоционально-психологического воздействия на общественное мнение. Английское Image – образ. Имидж – это не только внешний облик, это и ваше поведение в целом.
Основные составляющие имиджа.
Первое составляющее вашего имиджа – одежда, так как встречают, конечно, по одежке. Устраиваясь на работу, вы ходите на собеседования, и при этом очень важно, что на вас надето. Наше восприятие работает следующим образом: существует так называемый “эффект края” – человек хорошо запоминает то, что было в конце, и то, что было в начале. Следовательно, он запомнит свое первое впечатление о вас, или то, в чем вы пришли. Самое главное — выглядеть опрятно, свежевыстиранная и свежевыглаженная одежда, аккуратная прическа, скромный макияж, выбритое лицо. От духов лучше отказаться: у кого-то может быть аллергия, или данный аромат может сразу оттолкнуть от вас того, к кому вы пришли. Начищенная обувь и ухоженные руки прибавят вам несколько очков. В вашей одежде вам должно быть удобно, иначе туго сидящий костюм будет вызывать у работодателя мысли о вашей скованности.
Когда вы вышли на работу, не стоит тут же шокировать всех своими умопомрачительными нарядами, придерживайтесь нейтральных цветов и делового стиля – костюм со свежей рубашкой, чистые ногти и начищенные туфли, для девушек – деловая юбка или классические брюки с блузкой или нейтральной кофточкой. Бывают разные ситуации, из которых можно выйти с достоинством. Например, у девушки практически весь гардероб – это спортивная и молодежная одежда. На улице — тяжелые ботинки, широкие брюки спортивного покроя. Так она принесла на работу туфли и деловые брюки и переодевалась перед началом рабочего дня, меняя ежедневно блузки и кофточки, иногда приносит пиджаки. У нее всегда с собой губка для обуви, косметика и расческа. По сути, девушка не обновляла свой гардероб, придя на новую работу, прикупив всего несколько блузок и колготки. И вам советуем обновлять свой гардероб постепенно, ведь не во всех компаниях от вас будут требовать строгого делового стиля, существует и неофициальный стиль, но и здесь лучше не перегибать палку, а все-таки придерживаться делового стиля. И еще раз напомним: главное – аккуратность и опрятность в одежде.
Второе составляющее имиджа – стиль поведения. Никакая удачная одежда и прическа не повернет в вашу сторону сотрудников, если вы вызывающе себя ведете. Но и слишком замкнутое поведение тоже не способствует вливанию в коллектив.
«Настольная книга молодого карьериста»
Светлана Сушинских