Адаптация к детскому саду

Когда же все-таки отдавать ребенка в детский сад, и необходим ли он, каждый родитель решает сам. Важно помнить, что адаптация — это сложный механизм приспособления к новым условиям жизни.

Постарайтесь не отдавать ребенка в сад, когда в семье кризис, развод, когда кризис трех лет в самом разгаре. Так же следует начать посещать детский сад, когда ребенок абсолютно здоров.

Теперь, поговорим о том как задолго надо приучать и говорить о детском садике. Желательно еще летом (если вы осенью идете в сад) проходить с ребенком мимо детского сада и рассказывать ему о детях, которые играют вместе, которые слушают воспитателя, вместе за ручку ходят…

Можно поговорить с ребенком, который уже давно ходит в детский сад при своем малыше, чтоб он слышал ответы. Желательно, потом хвалить его и говорить, что он большой уже и молодец, ходит в детский сад.

За несколько дней до садика поиграйте со своим ребенком и имеющимися игрушками в детский сад. Будьте воспитателем, а ребенок «детками». Покажите ребенку режимные моменты. Садите всех «деток» за столы — кушать, а потом на горшочек, затем собирайте игрушки на улицу, а потом обыграйте приход мамы! Ребенок в игре поймет, что это такое детский сад. Можно меняться ролями, пусть Ваш ребенок будет воспитателем, а вы «детками».

Первый день в саду. Сейчас в садах принято постепенное приучение ребенка. В первый день придите с малышом на прогулку с детьми, стойте рядом, но не вовлекайтесь в игру, пока ребенок не попросит. Сами посмотрите, как взаимодействует ваш малыш с другими на площадке. Естественно, после такой необычной прогулки эмоционально окрашено расскажите, как здорово вот так вот играть всем вместе.

Второй-третий день. Приводите ребенка в детский сад после завтрака и забирайте примерно, через два часа. Свой приход окрашивайте и хвалите ребенка, интересуйтесь тем, что он делал без вас. Забирать до прогулки или после — это Вам решать. Обычно первые 3-10 дней дети с радостью заходят в группу и почти не плачут без мамы. Не забывайте давать ребенку игрушку с собой — она будет, как связь с Вами и домом на расстоянии.

Когда трудно расставаться с родителем. Через некоторое время наступает момент, когда ребенок начинает понимать, что мама уходит, и он будет скучать без нее. Начинается трудное расставание. Важно не командовать ребенком «мне же на работу надо» (а у ребенка мысль, что мама его променяла на какую-то работу), «перестань плакать, вон, детки другие не плачут».

Здесь важно поддержать ребенка, озвучить его эмоцию, желание «Ты не хочешь в детский сад, я скоро приду за тобой. Давай, поцелую». Прощание не должно быть долгим, но как ритуал, например, поцелуй в щеку и игрушка, взятая из дома, должны присутствовать. Часто после ухода родителя, дети сразу успокаиваются и играют в игры или общаются с другими. Если расставание с мамой очень трудно, то пусть ребенка отводит в сад менее значимый для него человек из семьи, например, бабушка или тетя, с ними ребенку легче будет расстаться.

Если у родителя есть тревога за оставленного малыша в детском саду, то она передается и ребенку. Как же снять ее? Попробуйте, опять же, поиграть с малышом в детский сад, в игре можно увидеть поведение воспитателя, если ребенку дать эту роль. Так же, в игре можете увидеть причины нежелания идти в детский сад. Обыграть их в положительном ключе. С ребенком постарше можно нарисовать детский сад.

После детского сада желательно обнимать и ласкать дольше обычного, играть в контактные игры, совместно что-то делать, например, рисовать рисунок, играть в больницу. Очень помогает прием ванной после сада. Во-первых, ванна расслабляет. После трудного дня — самое оно! Во-вторых, в ванной очень близкий контакт с Вами.

Плохо адаптируются к детскому саду, как правило, дети, которые психологически не готовы к выходу в более широкий круг, чем семья. Детки, которые на игровой площадке меньше других общаются и взаимодействуют с другим детьми и взрослыми. Часто именно таких детей хотят отправить в дошкольное образовательное учреждение, мотивируя тем, что там он научится общаться. К сожалению, это не всегда так.

Если прошло уже больше 2 месяцев, а ребенок так и не адаптировался к детскому саду: плохо ест, не спит, а после сада частые истерики, то Ваш малыш не готов к детскому саду, может, отправить его в другой, где группы поменьше или попробовать на следующий год. А в течение этого года подготавливать, водить на занятия в центры, коих сейчас много, где занятия длятся от 15 минут, и на которых возможно присутствие родителя.

Сидоренко Юлия



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.