Что такое ассесмент?

Несколько лет назад в наш обиход вошло еще одно из иностранных слов, связанных с процессом приема на работу в крупные компании. Это слово АССЕСМЕНТ. Что это такое, его цели, кто его использует, мы постараемся раскрыть в этой главе, максимально предоставив информацию по проведению ассесмента в нашей стране и в наших компаниях. Если при приеме на работу вам будет предложено пройти ассесмент, не пугайтесь —  это одна из процедур отбора персонала. Ассесмент используют далеко не все компании, а только те, которые могут себе это позволить, так как такая процедура требует больших финансовых и временных затрат, но, как удалось установить, очень эффективна. Итак, определение ассесмента.

Ассесмент-центр — технология оценки персонала, используемая во всем мире.

Применение этого способа позволяет оценить сотрудника или кандидата на вакантную должность по ряду параметров:

  • выполнение должностных обязанностей
  • особенности поведения
  • эффективность деятельности
  • уровень компетенции
  • уровень достижения целей
  • личностные особенности

История создания ассесмент–центра

Родоначальником АЦ стала компания AT&T, которая впервые в 50-х годах провела оценку сотрудников в отдельном здании учебного центра, который впоследствии назвали Assessment Center — Центр Оценки. АЦ — это процедура быстрой оценки сотрудников. По сравнению с интервью (10-15%) и психологическими тестами (20%) АЦ обладает наибольшей прогностической валидностью (70-80%). Важнейшее отличие АЦ от остальных процедур — использование кроме психологических тестов и интервью поведенческих упражнений и деловых игр, в которых участники моделируют реальное поведение: решение профессиональных задач, переговоры с клиентом. В международной практике АЦ считается процедурой сложной, дорогой и одновременно — эффективной и достоверной. В России принципы АЦ начали внедряться около 10 лет назад.

Для чего используют ассесмент.

Ассесмент-центр необходим в период активного роста и развития Компании, когда развиваются новые направления деятельности, важно эффективно использовать имеющийся кадровый ресурс – как руководителей, так и специалистов. Скрытые навыки работников являются потенциальным источником дохода для организации. Сотрудник, занимающий должность, не соответствующую его качествам и внутреннему потенциалу, может быть намного полезнее на другой должности, более подходящей к его психологическому складу.

Использование стандартных и нестандартных методов оценки позволяет выявить сотрудников с лидерским потенциалом, проявиться людям, незаметным в повседневной работе, но берущим руководство в свои руки в специфических ситуациях. На основании результатов Ассесмент-центра выявляются не только имеющиеся у сотрудника навыки, но и его скрытые возможности, которые смогут сделать его работу более эффективной и продуктивной в компании.

Результаты Ассесмент-центра помогут решить руководителю, в какой области в дальнейшем проводить обучение сотрудников.

Преимущества ассесмента перед другими видами оценок персонала.

Ассесмент-центр — это процедура быстрой оценки сотрудников. По сравнению с интервью (10-15%) и психологическими тестами (20%) Ассесмент обладает наибольшей прогностической валидностью (70-80%). Важнейшее отличие от остальных процедур — использование кроме психологических тестов и интервью поведенческих упражнений и деловых игр, в которых участники моделируют реальное поведение: решение профессиональных задач, переговоры с клиентом. Кейсы и деловые игры позволяют выявить людей с лидерским потенциалом, проявиться людям, в повседневной работе незаметным, но в неспецифических ситуациях берущим руководство в свои руки или устанавливающим новые стандарты работы для всего коллектива. Использование стандартных и нестандартных для данной работы ситуаций позволяет выявить, как имеющиеся у сотрудника навыки, так и скрытые возможности. Основное достоинство в том, что Ассесмент-центр позволяет получить полную картину личностных и профессиональных качеств. Другой плюс: оценка происходит объективнее, чем при других методах оценки т.к. происходит оценка несколькими людьми: экспертами, участниками. Оценивается наблюдаемое поведение, а не гипотезы о стоящих за ним причинах.

Цели ассесмент – центра

Ассесмент-центр используется при приеме кандидатов на работу, при обучении и развитии персонала, при назначении сотрудников на руководящие должности, для принятия решения о соответствии сотрудника занимаемой должности, для определения возможности выполнять новые функции, при планировании дальнейшего обучения сотрудников внутри компании и определения их потенциала развития.

Когда развиваются новые направления деятельности и необходима информация об эффективном использовании руководящих кадров. Когда необходимо определить причины неэффективной работы сотрудников.

«Настольная книга молодого карьериста»

Светлана Сушинских



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *