Адаптация на новой работе или введение в курс дела

Вам зададут вопрос: «Когда бы вы смогли приступить к работе?», и Вы должны быть готовы к ответу на этот вопрос. Если вы не работаете, подумайте, готовы ли вы выйти как можно скорее, если работаете и вам нужно время, чтобы закончить дела на предыдущей работе, не стесняйтесь сказать об этом будущему руководителю. Если вас торопят, найдите компромиссный вариант.

Адаптация на новой работе – такой же стресс, как и поиск и увольнение. Все поменялось – вам надо заново учиться вставать в одно и тоже время, ездить по определенному маршруту, даже если работа знакома, всему надо учиться заново. Чему уделять внимание: требованиям, внешности, построению взаимоотношений с коллегами, которые еще кажутся для вас единым образом, они еще не подразделяются для вас на личности. Если вы не курите, вам сложно наладить сразу какие-то отношения в курилке, если курите, мучаетесь, сколько и с кем, и где в этой компании курят, и принято ли это вообще. Не знаешь, как к кому обратиться, кому пожаловаться, что разболелась голова, все вокруг говорят о незнакомых вещах на каком-то понятном им одним языке, в общем, полный дискомфорт. Может наступить приступ отчаяния и никчемности. Помните: такие чувства испытывают все, кто попал первый раз на новую работу.

Как же преодолеть дезадаптацию?

1.   1.  Приготовьтесь научиться всему заново, даже если вы будете выполнять знакомую работу. Вы обязательно будете ее выполнять, но позже, когда освоитесь, а пока посвятите первое время обучению новым правилам и новой организации работы.

2.     Понятно, что с ходу проявить все свои лучшие качества не удастся, но стремиться к этому нужно. Вникайте во все, задавайте вопросы, перед началом работы вы заранее должны ознакомиться с местоположением своего рабочего места, узнать, как кого зовут, чтобы не бегать потом и не спрашивать: а Лена Курочкина – это кто у нас?

3.     Если тот, кто работал до вас, оставил кучу незавершенных дел, не пугайтесь и не жалуйтесь, что вам будет тяжело, что все так запущено,  и наведите в этом порядок, покажите, что вы-то способны содержать все документы в идеальном состоянии.

4.     С непривычки объем работы может показаться вам просто сумасшедшим. Знайте, что практически никому не удавалось разобраться во всем в первые дни работы. Старайтесь все записывать и ничего не упустить на первых порах, дальше многие вещи будут делаться, как говорится,  по «накатанной». Например, спланируйте свой день определенным образом: с утра проверка почты, затем – разбор сложных писем и документов, ближе к обеду – важные звонки, после обеда – встречи, планирование работы на будущие дни и написание писем.

5.     Если у вас плохая память, даже если и хорошая – возьмите себе в привычку все-все записывать. Есть такая пословица: «Тупой карандаш лучше острой памяти». От вас могут потребовать в любой момент отчета или каких-то сведений или предоставить отчет, что конкретно вы сделали в тот или иной день. А у вас все записано, и это облегчит ваши страдания.

6.     Помните о том, какое впечатление вы производите, особенно в первое время. Никакой лишней болтовни, держитесь сдержанно, но и не шарахайтесь от возможности перекинуться парой слов с кем-то их сотрудников. Не ведите себя вызывающе, не привлекайте  к своей одежде всеобщего внимания, старайтесь улыбаться и держаться доброжелательно, вежливо. Если вам будут задавать вопросы о работе, покажите, что вы профессионал, но не зарывайтесь. О пунктуальности мы уже говорили. Работу надо делать в срок, это  будет характеризовать вашу исполнительность и организованность.  То, как вы в кругу коллег реагируете на житейские проблемы, ваше неравнодушие. Никогда не давайте себе отрицательных оценок, не говорите о себе плохо, но и расхваливать себя направо и налево не стоит.

7.     Очень важно, какая культура обращений существует в компании. Если вам предложили называть начальство по имени, а все называют его по имени-отчеству, поступите как все, соблюдайте субординацию.

8.     По мере истечения испытательного срока начните проявлять себя, предлагать новшества, проявить инициативу в каких-то вопросах

9.     Это покажется странным, но как только вы устроитесь на работу, на вас обрушится шквал предложений о работе. Не переживайте, что упустили что-то более стоящее, помните, что «хорошо там, где нас нет», подойдите к данному вопросу все так же философски: это ваша работа, раз вы на нее устроились.

«Настольная книга молодого карьериста»

Светлана Сушинских



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.