Почти забытая улица с прошлых дней совсем не изменилась. Просто по ней ходили теперь другие люди, ездили другие авто и бегали, видимо, другие собаки. Ни одна не подбежала и не помахала приветливо хвостом, как прежде … Странное желание прийти сюда застало — только вчера он приехал в этот некогда родной город. Приехал по делам. Командировки. Три дня. Звонить было некому. Встречаться ни с кем не хотелось. И вообще, если бы не неотложная необходимость, он сюда не ехал бы — уже ничего не связывало с этим маленьким провинциальным городком. Разве воспоминания. И лишний раз он в них сознательно не погружался. Хотя уже давно пришло понимание, что убийственные катастрофы прошлого сделали возможным нынешнее. Странная штука — жизнь.
Неспешно обходя огромные весенние лужи на разбитой дороге, заметил какое-то движение в подворотне — оттуда вылез огромный тощей пес, принюхался и … улыбнулся. Престарелый собака почти ничем не напоминал прежнего рыжего вожака местных четвероногих, но не узнать его было невозможно. Видимо, мысленно отметил про себя, он тоже не напоминает того наивного влюбленного молодого человека, который сновал здесь счастливым призраком и делился с местными собаками солеными крекерами, однако, видишь, и его узнали. То же остается неизменным …
— Привет, Чубайс … Винный … не взял тебе подарок. Но сейчас мы это исправим. Где здесь ближайший гастроном?
… Когда кормил пса сосисками, позвонила жена. Сказал, что все в порядке, что встретил старого друга, что очень скучает по ней и дочерью и что любит … На душе стало тепло-тепло. Особенно при мысли о дочери — девочке-солнышке. Если бы не она, отогрелся бы в мире измен? Ну вот и привет, прошлое … А как ты хотел? Зачем пришел сюда? Встряхнуть старое? Но оно уже вроде и не болит. Давно простил и отпустил. Осталось только сказать «спасибо». Поэтому и пришел. Почему не мог не прийти.
… Фирмы, на которой работала его тогдашняя возлюбленная, здесь уже не было. Знал, что теперь она называется иначе, сменила владельца и адрес. Видимо, это и к лучшему. А то увидел бы кто-то из старых знакомых человеческого рода, от которых сосисками не откупишься. Сожалел бы. Или злорадствовал бы. Или, еще хуже, захотел бы ответов на свои нелепые вопросы. Тогда, в прошлой жизни, все они, ее коллеги, видели и знали, как любил он ту хрупкую девушку своей мечты. Как бегал ежедневно с букетами и конфетами — даже, когда уже поженились. Встречал каждый вечер с работы поначалу, пока она не запретила. Тогда уже ждал дома, выглядел во все окна. Почему-то всегда приходил с работы раньше нее. Готовил ужин и ждал. Хотя этого коллеги уже не видели … Они видели другое — как она закрутила роман с парнишкой из соседнего офиса. Не очень и крылась … Все видели. Все знали. Один лишь он был слепым и глухим. И никак не мог понять то ли сочувствия, то ли насмешки, возникших во взглядах ее знакомых. Как все банально. Теперь банально. раньше чуть не убило. Когда прозрел …
— Скажите, фирму «Эксар» где искать? — Спросил у женщины со шваброй в руках — такие всегда все знают.
— На третьем этаже. Только сейчас там никого нет — девушки вместе пошли. В час вернутся.
— Девочки? Я, честно говоря, надеялся застать Павла …
— А Павел Леонидович уже три недели на работу не ходит. У него жена в больнице. Это после аварии. Знаете, наверное …
— Нет, не знаю … Я его давно не видел.
— Они недавно в аварию попали, авто вдребезги. Ему, Павлу, ничего, синяков несколько, а она пострадала очень, врачи говорят, не менее полугода нужно …
Женщина еще что-то говорила, но он не слушал. Подумал, что переломы — это не самое страшное в жизни. Не смертельно. Все у нее будет хорошо. Почему хотелось, чтобы у нее все было хорошо. Хотя он ее уже давно не видел. Семь лет. После развода. И Павла этого в действительности не видел тогда, семь лет назад. Смотрел — и не видел.
Сначала хотел его убить. Уничтожить, растоптать, разорвать на атомы … Не его, а ее. Или обоих. И себя. Конечно, он понимал, что этот Павел ни в чем не виноват. Или виноват. Но не только он. Все как в тумане. Он забрала вещи и ушла.
И тогда появилась Она и вдохнула в него жизнь, как в начале времен Бог вдохнул его в Адама. Ее звали Ева, и это почему удивляло больше всего. Она подарила ему себя и родила дочь — маленькое солнышко его жизни …
— А может, передать чего-то Павлу, как на работу выйдет? — Ворвалась в его реальность женщина со шваброй.
— Передать? Да нет, спасибо. Он когда-то у меня жену отбил. Я просто заходил сказать «спасибо». Если бы не он, я сейчас не был бы так счастлив …