Как я выполняю Четвёртый Ритуал тибетской практики «Око возрождения»?

«…Многие испытания предстоят еще нам, ибо так называемое «цивилизованное человечество» пребывает ныне в неизмеримых глубинах мрака самого мрачного из наиболее мрачных времен, однако нам уготована лучшая участь, и будущее наше видится во славе и радости восхождения к высочайшим вершинам духа. И каждый, кто решится сделать хотя бы крохотный шаг навстречу развитию и раскрытию собственного сознания, шаг к постижению собственного духа, вносит тем самым свою лепту в дело общей эволюции человеческого разума, свой вклад в победу всего человечества в жестокой битве за новое качество осознания.»

/Питер Кэлдер «Око возрождения»/

Вы поняли, дорогие наши читатели? Оказывается, мы с вами пребываем сейчас в «неизмеримых глубинах мрака самого мрачного из наиболее мрачных времен»! Наверное, многие с этим не согласятся. Кто-то удивится! А кто-то покрутит пальцем у виска, воскликнув насмешливо: «Что вы несёте? Да ведь двадцать первый век на дворе! Прогресс, достижения науки, ракеты, космос… Какие у нас перспективы в освоении Солнечной системы! Медицина делает чудеса, а вы говорите!»

Но кто-то, может, и задумается, и почешет в затылке, и скажет: «А что? Похоже на то… Планету мы загадили, экология у нас плачевная: животные и птицы вымирают, вода плохая, природные ископаемые заканчиваются, людей косит ВИЧ и рак, а тут ещё стихийные бедствия одно за другим, и от глобального потепления – неизвестно, чего ожидать…

Пресловутый прогресс, о котором принято было так орать и радоваться, оказался псевдопрогрессом, и никто уже не хочет лопать синтетическую и генно-модифицированную пищу, и в минерализации полей тоннами химических удобрений уже давно разочаровались; а многие из тех, кто вкатил бешеные деньги за пластиковые окна и двери, за новомодный евроремонт из виниловых, поливиниловых и подобных им материалов, теперь хотят избавиться от них, поменяв на натуральное (теперь уже тоже не менее дорогое) дерево…

Люди захотели назад, в природу, к натуральным продуктам, к землице поближе — на травку, на солнышко… Но не у всех это уже получится, и многим так и придётся доживать в каменных мешках мегаполисов. Доживать?! Ах, да! И тут мы отстали, пребывая, соответственно определению Кэлдера, — в «неизмеримых глубинах мрака самого мрачного из наиболее мрачных времен»! Очнись, человечество! Может, всё не так уж и плохо! Видишь, тибетские ламы уже приоткрыли нам кое-что из своих секретов… Но большинство отмахнётся: чушь, бред! — и будет жить дальше, даже и не пытаясь прислушаться, вникнуть, присмотреться: а вдруг — не бред, не чушь…

Таких я не буду и разубеждать. Это — закономерный процент большинства… и «Око возрождения», конечно же, адресовано не им. Но найдутся люди, обязательно найдутся, — которые не то, что поверят, — нет; они просто скажут: «а мы знали об этом — о том, что человек может очень-очень долго жить и даже быть бессмертным, но откуда мы это знаем — мы и сами не можем объяснить…

Вот для таких людей я и продолжаю свой рассказ о том, КАК же надо выполнять комплекс ритуальных действий «Око возрождения», дошедший к нам из глубины веков.

Ритуальное действие четвертое

Данное упражнение при первом взгляде на картинку, кажется сложным, но впечатление это быстро проходит, когда вы сделаете его несколько раз, а через неделю выполнений оно покажется вам совершенно простым и нетрудным. Для меня это — моё любимое упражнение, на втором после него месте — пятое.

Итак — исходное положение:

Сесть на пол и вытянуть вперёд прямые ноги, расположив их примерно на ширине плеч. Спину выпрямляем ровно, а руки кладём ладонями по бокам от ягодиц, на пол. Пальцы рук сомкнуты и направлены вперёд.

Голову опускаем и прижимаем подбородок к грудине. Делаем полный выдох. Далее запрокидываем голову, как можно дальше назад и вверх, плавно и глубоко вдыхая при этом, и поднимаем туловище вперед-вверх до горизонтального положения — так, чтобы бедра и туловище оказались в одной горизонтальной плоскости, а голени и руки «встали» вертикально, как ножки стола.

В конечной, «верхней» фазе напрягаем на несколько секунд все мышцы тела — как можно сильнее, задержав дыхание. Затем расслабляемся и возвращаемся в исходное положение, одновременно полностью выдыхая и прижимая, опять же, — подбородок к грудине. После этого повторяем все сначала. Дыхание здесь, как и при выполнении предыдущих Ритуалов, — является ключевым аспектом. А посему — не меняем ритм дыхания, если решили немного отдохнуть между повторениями.

Расказывая Питеру Кэлдеру о Четвёртом Ритуале, полковник Брэдфорд поведал ему о том, что по возвращении на «большую землю» он организовывал группы по изучению и практике «Ока возрождения» в тех странах, куда отправился специально для пропагандирования данного учения, так как ламы–учителя из монастыря просили его «передать полученное знание тем людям, которые захотят к нему приобщиться».

Он рассказывал, что в его группах было много стариков, у которых очень плохо получался Четвёртый Ритуал. Большого труда и усилий стоило полковнику убедить их делать это упражнение хотя бы так, как получается, но стараясь всё же максимально приближаться к требуемой форме. И результаты не замедлили себя ждать: «через месяц практики ни у кого уже не возникало проблем с выполнением четвертого ритуального действия».

«…значение имеет не идеальное исполнение упражнения, а регулярность настойчивых попыток,» — объяснял сэр Генри тренирующимся и добавлял при этом, что сам он, «приступая к освоению этого упражнения, выглядел ничуть не лучше, чем любой из них.»

«Единственная разница между молодостью и старостью, здоровьем и болезнью заключается в различии режимов функционирования вихрей. Достаточно привести вихри в порядок, и старик снова станет молодым.» — подчёркивал полковник Брэдфорд.

И в следующей статье я расскажу о выполнении Пятого ритуального действия.

Для кого-то оно будет завершающим в выполнении комплекса «Око возрождения», а кто-то решит впоследствии освоить ещё и самый последний и самый «загадочный», самый «чудодейственный», по свидетельству нашего учителя — сэра Генри Брэдфорда — Шестой Ритуал. Но таких людей будет очень и очень немного, чтобы не сказать — единицы!

Марина Дудина-Гришко



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.