Зачем нам дети?

Зачем нам нужны дети? Да за тем же, зачем и все остальное в нашей жизни: для радости, для полноты жизни, чтобы не быть одинокими в старости.

«Я люблю детей» — что это значит? Это значит, что я получаю от них удовольствие. Ради этого удовольствия я и завожу ребенка. Я хочу ребенка, потому что я так хочу. Хочет ли он меня? Родителей не выбирают. Мы хотим гордиться своими детьми. Хотим, чтобы они смогли то, чего не смогли мы, стали тем, чем мы не смогли стать, имели то, чего не было у нас. Хотим радоваться глядя на них. Все это хотим мы.

Само понятие «мой ребенок» подразумевает, что он мне принадлежит. И это совершенно естественно. В нас, как и во многих других биологических видах, заложены природой родительские инстинкты. Как в наших телах существует механизм зачатия, рождения и вскармливания, так и в нашей психике существует механизм, называемый «родительская любовь». Он основан на том, что родитель воспринимает ребенка как часть самого себя. Часть самую нежную, добрую и искреннюю.

Именно к своим детям мы испытываем самые чистые чувства. Мы делаем для них столько, сколько ни для кого другого, но при этом относимся к ним как к своей собственности. Такое отношение помогает ребенку выжить — сама природа гарантирует ему родительскую заботу. Для того, чтобы по-настоящему воспитать растущего человека, то есть сохранить в нем веру в добро и укрепить его желание стать лучше, необходимо иметь определенное понимание человеческой природы и опыт исследования себя. Это не простая задача.

Чтобы дать ребенку хорошее образование, то есть открыть ему лучшее из накопленного человечеством знания, ничего не навязывая от себя, необходимо обладать широким кругозором и непредвзятым умом. Это значит, что быть родителем не только естественная потребность, но и серьезная ответственность. Многое приходит с опытом, но есть несколько принципов, о которых необходимо знать.

Во-первых, нужно не забывать, что ребенок — не твоя собственность, а свободный человек, как и ты, имеющий в этой жизни собственное предназначение и наделенный неповторимыми, присущими только ему качествами.

Во-вторых, помнить, что ребенок безошибочно чувствует фальшь. Поэтому что бы мы ему ни говорили и сколько бы раз это ни повторяли, реагировать он будет только на наше поведение и наше отношение. Личный пример и внутренняя уверенность — лучшие инструменты воспитания.

И, в-третьих, обратить особое внимание на окружение. То, что видит и слышит ребенок, то, что он читает и, главное, то, с кем он общается в реальном или виртуальном пространстве сегодня, определит, кем он будет завтра. Поэтому его книги, фильмы, игры, а главное — товарищи, с которыми он проводит время, должны быть предметом особенного внимания родителей. Именно в создании среды, в которой растет маленький человек, проявляется искусство воспитания.

Мы не можем навязать ребенку свое мнение, определив, что должно быть ему интересно, но можем исподволь подготовить его так, чтобы его собственный выбор пошел ему на пользу.

Источник



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.