Веб-технологи крупных SEO-компаний пришли к выводу, что наиболее эффективная схема продвижения клиентского сайта — это наращивание ссылочной массы с внешних ресурсов.
Был проведен ряд экспериментов, где раскручивались различные сайты с идентичными характеристиками (дизайн, доменная зона, время регистрации домена, платформа и даже контент на момент начала эксперимента). Так были выбраны различные пути продвижения подопытных сайтов. Для первого сайта суть раскрутки состояла в том, чтобы наполнить сайт интересным, качественным, уникальным контентом и приглашать на него посетителей при помощи систем контекстной рекламы. Второй же сайт раскручивался покупкой входящих ссылок с других ресурсов.
По окончанию эксперимента оптимизаторы отметили, что второй способ (при одинаковых затратах) более эффективен. Однако это вовсе не значит, что для поисковых систем не важен контент.