Две маленькие подружки Галинка и Инна играли у дома. Уже смеркалось, однако на улице ярко горели фонари. Старшие дети кучкой стояли у подъезда и о чем-то оживленно болтали. На Владимирской горке, которая была рядом, гуляли влюбленные парочки, кто проходил мимо с любимым песиком, родители позволили девочкам еще немного побыть на свежем воздухе.
Погода была хорошая: небольшой морозец, много снега, девочки катались на санках вволю. Скользили-скользили и не заметили, как разбили каток. Дворник, который убирал на улице и видел все, вышел к девочкам, отругал и отобрал санки у Галочки …
— Пусть родители придут за саночками, тогда будем разбираться.
Дворник давно ушел, маленькая Галинка плакала и боялась идти домой без салазок, боялась, что родители будут ругать.
Инна утешала подругу и думала: «Что делать? Может пойти к дворнику и попросить? Да нет, он всегда такой строгий и не любит детей.
По его мнению, они сводят его тяжелую работу на нет. Да и просили уже … отказал ».
Галочка безутешно плакала, и тогда Инна решила обратиться за помощью к милиционерам. А как же! У нее дед был милиционером, бабушка у нее — адвокат, то он уже знает, как защитить свою подружку! Разве можно детей обижать!
Кроме того, у нее, у Инны, есть и свои знакомые милиционеры: когда ее ведут на прогулку в небольшие парки, протянувшиеся за памятником Богдану Хмельницкому, там часто дежурит уже старенький седой милиционер. То он всегда говорит с Инной, наклоняется к ней и говорит: «Опять маленькая не слушалась, опять глазки не промыли — вон какие черные!» Тогда Инна начинает слюнявить свой пухлый и тереть глаза, да вот беда: карие глаза никак не хотят становиться голубыми или серыми … А еще мама смеется вместе с милиционером … И почему они смеются?
А когда мама идет с Инной к своей подруге, у которой сын Марко такого же возраста как Инна, то они идут гулять до стадиона «Динамо». И там также частенько дежурят милиционеры. Когда они вместе с мамами проходят мимо них, Марк сбрасывает кепку и приветствует милиционеров, а они в свою очередь прикладывают руку к фуражке. Тогда Инна яростно завидует Марку: у нее нет такого кепи. Однако милиционеры ласкают ее по головке и говорят: «Вот хорошая девочка, уже и кавалера имеет». И почему все опять смеются.
Инна решительно взяла Галинку за руку и повела на майдан. Знакомых она не увидела, однако у бассейна стояли трое милиционеров. Инна, держа Галинку за руку, уверенно подошла к ним и провозгласила целую речь, в которой рассказала об их с Галинкой приключении. Во время нее она оперировала такими словами, как: «конституция», «закон», права детей », — не зря же она любит ходить на работу к бабушке в юридическую консультацию.
Милиционеры сначала улыбались, а потом с удивлением слушали маленькую девочку, что так решительно и (для своего возраста) ловко защищала подругу.
Честно говоря, может милиционеры, выслушав речь, и пошли бы дальше, и Галинка, которая сначала тихонько хлюпала носом, «помогла» подружке — безутешно расплакалась. Милиционеры дрогнули и младшего отправили на помощь девочкам.
Галинку милиционер вел за руку, а Инна скакала впереди и показывала дорогу. Милиционер быстро решил девичью проблему. Надо было видеть выражение лица дворника и соседей. Тогда кто-то из них и сказал: «Надо же: такая маленькая, а уже защитница …»
Счастливая Галинка с салазками побежала домой, милиционер вернулся к своему дежурству, Инна также побежала домой.
Когда бабушка укладывала Инну спать, только тогда рассказала о вечернем происшествии. Бабушка смеялась, а потом также сказала: «Не иначе как быть тебе защитницей …»
Слова оказались пророческими: маленькая Инна выросла, выучилась и работает адвокатом.