Начало…
Единственное приключение в дороге — это отсутствие приключений. Пограничники с обеих сторон нас уже узнают и принимают как близких друзей. Ни обыска, ни промедлений, и вот мы уже мчимся на север вдоль Белорусской границы в сторону Карелии. А параллельно с нами идет спортивный экипаж Сергея Остапенко, волоча за собой боевой УАЗ, которому будет суждено первым среди Украинских спортсменов выступить в этом нелегком состязании монстров, да еще в самой серьезной категории ТР-3, в которую попадают все прототипы.
Свернув с трассы Санкт-Петербург – Мурманск в сторону Алеховщины, мы ощутили чары приближающегося Вепсского Леса. Мистически сомкнулись тучи, было ощущение, что мы въезжаем в сказку. Вековые деревья словно кивали нам навстречу. А в конце, на 1643-м километре от нашей базы в Киеве был мост через реку Оять, пересекши который, мы торжественно въехали под вырубленную из дерева вывеску «Вепсский Лес» и тут же попали в лагерь таких же безумно счастливых, пока еще чистых, разбивающих лагерь участников и организаторов мероприятия.
Спишем это на чары леса, но уже в пути всем нам пришла идея поучаствовать в соревновании. В этом году впервые в истории этого трофи-рейда, для привлечения большего количества участников, были введены категории «Туризм» и «Гранд-Туризм». Отличались эти категории тем, что в «Гранд-Туризме» можно было участвовать на любом полноприводном автомобиле, не оборудованным лебедкой, любоваться достопримечательностями и заниматься геокешингом, чтоб мероприятие не наскучило до его завершения. Наш же автомобиль был оборудован по последнему слову внедорожной техники, а экипажу опыта не занимать, и мы без колебаний зарегистрировались в категорию «Туризм».
В первый день соревнования, пока спортивные категории покоряли первый этап, называемый «Пролог», мы предавались своим журналистским обязанностям. Хотелось бы выразить благодарность организаторам, которые специально для таких как мы страждущих журналистов и зрителей ввели в «Пролог» так называемый Press Lap, то есть круг, на котором можно подойти близко к трассе и сделать превосходные снимки участников, которые уже во всей своей боевой красе ринулись в бой.
На следующий день, в положенное время мы прибыли к старту. Надо заметить, что я впервые напрягся, когда в машину стали прикреплять вещицу, которую называли «черный ящик». Известно, зачем эти штуки существуют. Зачем это оно нам в классе “Туризм»? Как оказалось наш «черный ящик» был GPS-приемником, который записывал наш трек для последующего изучения судейской коллегией и определения результатов. И технически правильное название его track logger.
И вот дан старт, и мы ринулись покорять свой «туристический» маршрут. Уместно вернуться на пару часов назад, когда после регистрации все походили мимо и с удивлением комментировали, что мол, ничего себе, на такой машине, и в «Туризм»?! Не жалко? Сам Юрий Овчинников, хозяин мероприятия, сказал, что не советует на такой красивой машине «туда» ехать, так как она может превратиться в боевую и более никогда не вернуться в стройные ряды городских шикарных внедорожников. Но, по понятным причинам, останавливаться мы уже не могли. Да и не хотели.
Первые приключения на трассе начались, когда мы съехали с грунтовки в лес. Местные люди говорят, что заходить в этот лес можно, лишь попросив разрешения у Хозяина Леса. Но мы узнали об этом уже потом, когда вернулись, и потому въехав в лес, мы тут же остановились. Ровная дорога, зеленая травка… колеса крутятся на месте, и машина стоит как вкопанная. Такого качества глины мы у нас не видели. Колеса вмиг замылились и превратились в гладкие ровные катки, и только с помощью лебедки, скользя от одного края колеи к другому, удерживая руками машину на дороге, мы стали углубляться в Лес.
Далее опустим повествование о том, как мы забрались вглубь леса. В нем нет ничего примечательного для тех, кто хотя бы раз участвовал в трофи. Рвы, канавы, колея, глина, лебедка, вода из ручья — все это так привычно и обыденно, что даже неинтересно. Надо сказать, что промежуточной целью нашего маршрута была старая деревянная церковь, о которой все слышали, но мало кто видел. Судя по всему, это именно она нарисована на логотипе ВЕПССКОГО ЛЕСА.
И вот мы подошли к первому болоту, без деревьев, с трясиной. Нам предстояло метров сто классической переправы с помощью удлинителей на лебедке, перетянуть тяжелый вездеход на другую сторону. Не теряя времени, мы принялись за работу. Когда наша 105-ка была уже посередине, мы вдруг услышали рев моторов. Это впервые от точки старта. Нас обгоняли редкие квадрациклы, но автомобилей мы не видели. И вдруг из леса выползает нечто паукообразное! Мы не поверили своим глазам! Это был автомобиль класса ТР-3 прототип, в простонародье «котлета».
Они шли по той же трассе, что и мы. Замерев в растерянности, мы наслаждались видом прототипов, пересекающих один за одним наше болото и уходящих в глубь леса. Самое веселое в этом было то, что теперь дорогу было не узнать. Эти машиномонстры оставляли за собой колею глубиной до метра. С горем пополам все же выбравшись из болота мы продолжили пробиваться дальше в лес по уже разбитой прототипами дороге исключительно на лебедке, лишь изредка проламывая себе путь своим бампером, дымя мотором, по лесовозным колеям, разбросанным бревнам и камням. Машина выла, а мы тихо понимали, что усугубляющиеся условия и надвигающиеся сумерки очень скоро покажут нам всю «жесть» ВЕПССКОГО ЛЕСА во всей своей красе.
Лебедка начинала завывать, и аккумулятор не выдерживал нагрузок. Приходилось время от времени останавливаться, и на холостом ходу его подзаряжать, чтобы продвинуться еще на пару-тройку метров. И вдруг, в какой-то момент, наступила зловещая тишина… Двигатель умолк. И больше не хотел заводиться. Иссяк последний наш источник энергии, и мы остались один на один с Лесом. В мертвой тишине. За полчаса до наступления темноты. Успокаивало одно. Впереди у нас около 20 километров, а позади 9. Финиш закрывается послезавтра… Должны успеть.
Продолжение…
Осадчук Василий ХайВей