Кто отмечает День Аэрофлота?

Ежегодно, в каждое второе воскресенье февраля Россия отмечает День Аэрофлота. Знаменательной эта дата стала в 1979 г., когда Указом Президиума Верховного Совета СССР, официально был установлен этот праздник.

Настоящим же днем рождения гражданского воздушного флота России принято считать 9 февраля 1923 года, когда Совет Труда и Обороны принял постановление «Об организации Совета по гражданской авиации» и «О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота».

А потому день считается ещё и днём рождения гражданской авиации России в целом. В нынешнем — 2009 году День Аэрофлота выпал на 8 февраля. Аэрофлот сегодня является лидером гражданской авиации России.

Как национальный авиаперевозчик, компания перевозит 7 млн. человек в год, а вместе с дочерними компаниями — 9 млн., что составляет четверть от общего количества перевозок всего воздушного транспорта России.

Аэрофлот сегодня является лидером гражданской авиации России

Аэрофлот сегодня является лидером гражданской авиации России

В ведении компании так же — 51% от всего рынка международных авиационных перевозок — она проводит собственные рейсы в 47 стран мира (93 города). Вот уже около сорока лет Россия входит в состав Международной организации гражданской авиации (ИКАО). Сейчас авиакомпания называется: ОАО «Аэрофлот — Российские авиалинии»; это название приняли акционеры на своём общем годовом собрании в июне 2000 года, решив, что оно наиболее точно отражает статус и профиль национального авиационного перевозчика Российской Федерации.

Конечно, представить Россию без авиации и Аэрофлота просто невозможно. И потому День Аэрофлота — это не только профессиональный праздник «пилотов, штурманов, кассиров, диспетчеров и командиров…, …бортинженеров, стюардесс, похожих статью на принцесс»…, не только день всех сотрудников российских авиакомпаний, работников аэропортов в разных городах страны, и министерства транспорта России — это ещё и праздник для всех пассажиров, безопасность и удобство полётов которым обеспечивает многочисленная армия сотрудников Аэрофлота.

Пассажиры, пользующиеся услугами гражданской авиации, и не подозревают о том, как много делается обслуживающим персоналом для их спокойствия и приятного времяпрепровождения в полёте. Задача стюардесс и стюардов — заботиться о каждом пассажире без исключения. И для этого, оказывается, они прежде всего, — должны мысленно произвести серьёзную классификацию всех, принятых на борт, — пассажиров… Все пассажиры делятся на группы: например, есть такие, как «пассажир, которому требуется дополнительная помощь», или «пассажир с детьми», а так же «подозрительный, или склонный к агрессии, пассажир»…

...Над милым порогом качну серебряным тебе крылом

...Над милым порогом качну серебряным тебе крылом

В последнем случае определяющую роль играют поведение и темперамент человека, его взгляд. Таких людей надо знать по имени. В школе бортпроводников есть предмет «профессиональная психология», где важным пунктом является обучение методам предотвращения и остановки развития конфликта.

Главное — это сразу же принять критику возмущенного пассажира, что в большинстве случаев тут же облегчает ему душу и гасит конфликт, — что называется — на корню. В случае же необходимости, к пассажиру зовут старшего бортпроводника; а в особых случаях в салон приглашают… «самого» капитана воздушного корабля, и тот — выслушав, должен «смиренно» взять всю ответственность и обиду недовольного гостя на себя.

Пассажир для авиакомпании, как и покупатель — «всегда прав», ведь он платит деньги, и экипаж обязан добросовестно их отработать. Умение себя вести и навык правильного поведения в конфликтных ситуациях очень важны для бортпроводника. Кроме того, стюардесса или стюард должны уметь создать положительный психологический настрой и самим себе перед рейсом.

В Шереметьево, в московской Школе бортпроводников, например, обучают специальным формулам, которые надо мысленно проговаривать, внушая: «Я себя хорошо чувствую, я хорошо выгляжу, я люблю свою профессию, я люблю людей, со мной будет всё хорошо».

Большого внимания требуют пассажиры VIP и бизнес-класса. Они мало едят, и зачастую отказываются от обедов, в которых продукты были заморожены. Бортпроводникам, чтобы соответствовать требованиям представителей этих групп, приходится оканчивать дополнительные курсы официантов и метрдотелей.

Ангел мой неземной, ты повсюду со мной — стюардесса по имени Жанна...

Ангел мой неземной, ты повсюду со мной — стюардесса по имени Жанна...

Немалую роль в работе играет знание английского и других иностранных языков. Для продвижения по службе это — важный пункт. Кроме того, бортпроводников, к тому же, обучают на специальных тренингах быстрой оценке критических ситуаций и принятию необходимых эффективных решений и действий.

На специальных учебных базах, которые есть почти во всех аэропортах, будущие бортпроводники отрабатывают, например, своё поведение в случае падения самолёта над морем. Обучение проводится над специальным бассейном. А в задымленном салоне учебного самолета идёт обучение поиску источника возгорания. Есть даже тренажеры, обучающие принятию родов на борту. На уроках поведения и этики девушек обучают особой походке, где так же, как и на уроках в модельных агентствах, требуется ходить красиво — «спина прямая, плечи назад», но движение бедер в данном случае не должно быть сексуальным.

Есть и уроки по устройству самолета, которые, конечно же — больше по душе юношам. Почти все крупные авиакомпании имеют подобные школы, отучившись в которых, молодые специалисты в буквальном смысле — разлетаются в разные стороны на места своей работы. Специфика работы в воздушных перелётах порождает множество традиций, так как почти все, работающие в авиации — очень суеверны. Например, существует традиция, что первым из экипажа бортпроводников, по трапу должен подниматься мужчина. Перед полетом нельзя фотографироваться, пришивать пуговицы, нельзя хвалить погоду и ни в коем случае нельзя загадывать время возвращения.

Школы-агентства по подготовке стюардесс и стюардов для новых российских авиакомпаний и бизнес-авиации, постоянно набирают студентов для обучения профессии бортпроводника. Требования к неравнодушным к небу молодым людям — всего лишь — приятная внешность и средний рост. Бортпроводник бизнес-авиации — это и сервис, и приятная атмосфера класса люкс на борту самолета, и доверенное лицо, способное выполнить самые разные поручения во время путешествия, и переводчик, и даже личный секретарь или няня для детей пассажиров!

Имея высшее образование — от психологов до дизайнеров, все стюардессы и стюарды, кроме выполнения своих прямых профессиональных обязанностей, могут даже скрасить досуг пассажиров приятной и интересной беседой.

Так пусть же лётная погода всегда сопутствует и тем, кто отправляет самолеты в полёт, и управляет ими, и нам — пассажирам!

Всех работников Аэрофлота — с праздником!

Марина Дудина-Гришко



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.