Смертельная профессия

В СССР каскадеров долгое время упорно именовали «трюкачами», знаменитый Александр Филатов вспоминал, как даже был исключен из комсомола за «капиталистическое» слово «каскадер». Да что там лексикон, советский кинематограф сталинских времен вообще был одной сплошной трюковой площадкой, на которой вся съемочная группа каждый раз исполняла смертельный номер. Записной киноман, правда, с подростковыми пристрастиями, Иосиф Виссарионович любил «пошутить»: «Хороший фильм снял товарищ режиссер, надо его расстрелять, чтоб не снял хуже».

О том, что случалось с плохими режиссерами, лучше, склонив голову, промолчать. Сталин любил жанр комедии и экшена, культовый мордобой музыкантов в «Веселых ребятах» (где, кстати, актеров заменяли профессиональные боксеры) был снят ему на потеху. Получив вместе с победой над фашизмом внушительный киноархив Геббельса, Отец народов, что называется, подсел на американские вестерны. С одной стороны, эта последняя любовь вождя положила начало советской конно-спортивной каскадерскои школе (так же, как Рязановский «Берегись автомобиля» заложил основы автомобильным трюкам) — все началось с фильма о пастухах «Смелые люди», снятого по требованию «сделать как в капиталистических вестернах, но идейно». С другой — под раздачу чуть не попал американский актер Джон Уэйн.

Подробнее? Читайте Смертеустойчивые.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.